Средства связи в СПП выделены жирным шрифтом.
1. День такой яркий (в какой мере?), (что даже с отмели видно (что видно?), (как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя).
СПП с придаточным меры и степени и придаточным изъяснительным;
последовательное подчинение придаточных предложений
2. Дерсу сказал (что сказал?), (что это не тучи, а туман) и (что завтра будет день солнечный и даже жаркий).
СПП с 2 придаточными изъяснительными;
однородное подчинение придаточных предложений
3. В бинокль я вижу (что вижу?), (как движутся над кукурузой бронированные жёлтые башни с длинными стволами) (какими?), (за которыми бежит пЕхота).
СПП с придаточным изъяснительным и с придаточным определительным;
последовательное подчинение придаточных предложений
4. (Если завтра увидите его), то попросите (при каком условии? и о чём просИте), (чтобы он заехал ко мне на минутку).
СПП с придаточным условия и придаточным изъяснительным;
параллельное подчинение придаточных предложений
5. Оленин знал (что знал? и что знал?), (что в лесу опасно), )что абреки всегда скрываются в этих местах).
СПП с 2 придаточными изъяснительными;
однородное подчинение придаточных предложений
Объяснение:
Зимой после уроков во дворе всегда очень много ребят. Здесь не бывает скучно: громкие крики и радостный смех звучат, пока родители с всевозможных уловок не заманят нас домой.
Возле школы у нас огромная горка. Как только ударили морозы, старшие школьники залили ее водой, и теперь по ледяному спуску с хохотом и визгом летят десятки мальчишек и девчонок. Кто-то неловко съехал, кто-то полетел кувырком, кто-то потерял на льду перчатки — все вызывает смех! Перчатки обязательно найдутся, упавшему встать — и снова наверх, на горку!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вернись к стихотворению < < мой котёнок > > . выпиши слова рыжеспинка, выдели в нём корни и подчеркни букву соединительного гласного . напиши словосочетание, от которого образовано это слово. от какого слова-названия признак ( от его начальной формы! ) образовано имя котёнка рыжнка? покажи это письменно: от какого слова, называющего признак и стоящего в начальной форме, образовалось третье имя котёнка - беляшка? покажи это письменно: мой котёнок мой котёнок - черноушка. как назвать его? чернушка! мой котёнок - рыжеспинка. как назвать его? рыжинка! хвост - как белая кудряшка. мой котёнок, ты - беляшка!
РЫЖЕСПИНКА: корень (∩) РЫЖ + Е (соединительная гласная, подчеркнуть _) + корень (∩) СПИН (+суффикс (∧) К+окончание А).
Напишем словосочетание, от которого образовано это слово:
Прилагательное+существительное: рыжая + спинка
От какого слова-названия признак (от его начальной формы!) образовано имя котёнка Рыжнка?
От прилагательного РЫЖИЙ (начальная форма)
Покажем это письменно:
Рыжий: корень (∩) РЫЖ + окончание ИЙ. ОСНОВА слова: РЫЖ.
Рыжинка:корень (∩) РЫЖ + суффикс (∧) ИНК + окончание А.
От какого слова, называющего признак и стоящего в начальной форме, образовалось третье имя котёнка - Беляшка?
От прилагательного БЕЛЫЙ (начальная форма).
Покажем это письменно:
БЕЛЫЙ: корень (∩) БЕЛ + окончание ИЙ. ОСНОВА слова: БЕЛ.
БЕЛЯШКА: корень (∩) БЕЛ + суффикс (∧) ЯШК + окончание А.