Согласование: солнечным утром; белых лебедей; легкомысленный человек; длинная дорога; через новую ступеньку; у соседнего прохода; на высоком крыльце; запеченное яблоко; прерываемая беседа; описываемый круг.
Управление: купить хлеба, любуюсь городом, вернемся на рассвете, приступил к работе, расположились на ночлег, румяный от мороза, красный от смущения, злой на сына, довольный результатом, радость от встречи.
Примыкание: позволил прийти, решил остаться, должен встретиться, готов читать медленно, уедем завтра, произнес громко, вернулся домой, вернемся поздно, любит смеяться.
Объяснение: что-то можно взять отсюда ( чем смогла
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Практическое задание 1. Произвести комплексный анализ простых предложений по схеме. 1. Докажите, что данная языковая структура – предложение (по основным признакам предложения 2. Характеристика по структуре. Структурно расчлененное или структурно нерасчлененное. Тип нерасчлененного предложения: утвердительное, отрицательное, вопросительное, междометное эмоционально-оценочное, междометное побудительное. Анализ структурно расчлененного предложения 3. Характеристика по цели высказывания: повествовательное, вопросительное (собственно-вопросительное, вопросительно-побудительное, вопросительно-риторическое), побудительное. 4. Характеристика по эмоциональной окраске (восклицательное). 5. Характеристика по характеру устанавливаемых отношений к действительности: утвердительное, отрицательное (общеотрицательное, частноотрицательное) 6. Характеристика по составу: односоставное или двусоставное. Тип односоставного предложения: определенно-личное, обобщенно-личное, неопределенно-личное, безличное, инфинитивное, номинативное. Морфологическое выражение главного члена. 7. Характеристика по наличию или отсутствию второстепенных членов: распространенное – нераспространенное предложение. Анализ членов предложения. 8. Характеристика полноты состава предложения – полное или неполное. Тип неполного предложения монологической речи (контекстуальное, ситуативное, эллиптическое) или диалогической речи (предложение-реплика предложение-ответ). 9. Характеристика по наличию или отсутствию осложняющих элементов. 1. На протяжении столетий крестьянство России боролось против помещиков. 2. 1Кончаю! 2 Страшно перечесть... (А. С. Пушкин). 3. «Батюшки!» — изумился тонкий. (А. П. Чехов). 4. Чувства. Это область пристального внимания ученых. (Д. В. Григорович). 5. Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную. (С. Дангулов). 6. Толпа строений: людских, амбаров, погребов– наполняла двор. 7. Гранит, железо, дерево, мостовая, гавани, суда и люди – все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. 8. Измученные, мы долго молчали, сидя друг против друга (Д. В. Григорович). 9. А на том берегу, у самой реки, в равном расстоянии друг от друга стояли древние ветлы и молоденькие ивы. (С. Дангулов). 10. Румяный критик мой, насмешник толстопузый, готовый век трунить над нашей томной музой, поди-ка ты сюда. 11. Прасковья Ивановна, как мы узнали от Параши, давно уже проснулась. 12. Он встал и, прихрамывая (потому что был на протезе), подошел к окну. (Д. В. Григорович).
Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации — жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности нескольких видов искусств.
Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также баллады, исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.
Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.
В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость «словесного текста напева и характера исполнения», сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII—XIX веках, можно составить представление о былинах XI—XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500—600 лет назад.
Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.