Иванов1813
?>

Объясните постановку двоеточия в предложениях. некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников. был такой доктор. звали его гаспар арнери. наивный человек, ярмарочный гуляка, недоучившийся студент могли бы его тоже принять за волшебника. в самом деле, этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами. доктор гаспар арнери был учёный. во всяком случае, никого не было в стране мудрей и учёней гаспара арнери. о его учёности знали все: и мельник, и солдат, и , и министры. а школьники распевали про него песенку с таким припевом: как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, знает доктор наш гаспар.

Русский язык

Ответы

manager6
В первом случае есть обобщающее слово( все), которое стоит перед однородными членами( и мельник, и солдат, и дамы, и министры). Во втором случае двоеточие ставится при цитировании ( цитата- слова из песни, так как стихотворный текст, то цитата без кавычек)
RozaAsadullina
Однажды в ночь перед штурмом ехал суворов вместе с двумя солдатами- майора пронина и капитана забелина. фельдмершал хотел сам осмотреть подступы к городу, а офицерам записать план. ночь выдалась красивая, луная. и места тоже красивые мелкие перелески, высокие тополя.   вот едет суворов и любуется. остановились на бугорочке, возле города.слезли наши офицеры с коней. взяли бумагу. пронин смельчак — все поближе ходит. а забелин — за спиной у суворова. прошло несколько минут и вдруг началась с канонада. или французы заметили , или решили обстрелять дорогу, только ядра рядом с суворовым, вздымают землю вокруг него.   суворов на коне, майор перерисовывает план местности. а капитана нет. исчез. услышали в войсках канонаду, забеспокоились о суворове. примчался казачий к этому бугорку. говорил казачий ему, что надо отъезжать, ведь место опасное.   а суворов ему отвечал, что место хорошее и надо бы завтра идти сюда в атаку   но тут канонадо закончилась. позвал фельдмершал офецеров.   у пронина весь лист исписан и все показано было: и бугорочки, где овражки. а вот забелина нету. пошли искать его, а нашли мертвого с белым листом. взглянул фельдмаршал на своих солдат и и сказал, сто смелый впереди, а труса и позади убьют. 
ostapbender1111
"Помилуй бог, как провёл! Вот это да! Вот это солдат! Помилуй бог, настоящий солдат! Российский!"-эти слова Алексеева я понимаю так: Солдат храбрый, умный и хитрый. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 4, Суворов очень удивился ответу солдата, потому что солдат поступил хитро, но ему понравилось. Подтвердить данный аргумент можно еще и  примером из предложения 13, солдат снова схитрил и начал считать звезды. Исходя из всего вышесказанного можно сказать, что солдатам нужно быть не только сильными, но и с чувством юмора.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните постановку двоеточия в предложениях. некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников. был такой доктор. звали его гаспар арнери. наивный человек, ярмарочный гуляка, недоучившийся студент могли бы его тоже принять за волшебника. в самом деле, этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами. доктор гаспар арнери был учёный. во всяком случае, никого не было в стране мудрей и учёней гаспара арнери. о его учёности знали все: и мельник, и солдат, и , и министры. а школьники распевали про него песенку с таким припевом: как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, знает доктор наш гаспар.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fta1309
ladykalmikova81
agaloan8
korolev-comitet8825
ur101679
Varvara
Li-111
ladykalmikova81
Alekseevna1811
АркадьевичБундин789
school24mir23
larisau41
innaglobal21
Владимир-Денисович1080
zurabghiendzhoian886