Медный Всадник - памятник Петру 1 в Санкт-Петербурге
Медный всадник, созданный Фальконе, - главный символ Петербурга. Кстати, ставшее почти официальным, название придумал А.С. Пушкин, посвятив ему одноименную поэму.
Путь к созданию статуи был долог и тернист.
Мнений было столько же, сколько человек было задействовано в его создании.
Но, возможно, к счастью, Фальконе настоял на том, чтобы Петр в его исполнении выглядел именно так, и никак иначе.
Инициатива создания принадлежала императрице Екатерине Второй.
По ее приказу и по совету профессоров Парижской академии живописи Дидро и Вольтера, князь Голицин и пригласил в Петербург Этьена-Мориса Фальконе.
Он, не раздумывая, взялся создать «статую колоссального размера» за довольно скромный гонорар.
Выбор скульптора не случаен: в моде было все французское, а Фальконе был любимым скульптором мадам де Помпадур, фаворитки Людовика 15.
Хотя до того времени тот делал довольно небольшие скульптуры, но они были настолько реалистичны и совершенны в деталях, что вызывали восхищение.
Медный всадник – сложная в изготовлении, крупноформатная фигура, да и приблизиться к нему вплотную мешает ограждающий заборчик, незаметно вплетенный в живую изгородь. Но, чтобы представить уровень мастерства Фальконе, можно сходить в Эрмитаж, посмотреть его Пигмалиона и Галатею.
Медный всадник фото
История создания была долгой и мучительной.
Как уже упоминалось, Фальконе видел творение совсем не так, как императрица и большая часть русской знати.
Екатерина предполагала, что, сидящий на коне, Петр будет держать в руках скипетр и жезл, а весь его облик будет напоминать римского императора.
Одевать Петра в римскую тогу, Фальконе отказался сразу, мотивируя тем, что никому не пришло бы в голову одеть Гая Юлия Цезаря в русские одежды.
Статский советник Штелин предлагал изобразить фигуру царя в окружении аллегорических статуй, символизирующих благоразумие, трудолюбие, победу. А руководитель работ по возведению памятника, Бецкой, представлял, что Петр будет стоять во весь рост.
Дидро же вообще предлагал создать памятник-фонтан.
Были и совсем уже нелепые предложения, например, рассредоточить взгляд царя так, чтобы один его глаз смотрел на Адмиралтейство, а другой – на здание Двенадцати коллегий.
Такой Петр, наверное, вызывал бы не трепет и восхищение, а ухмылки и удивление (и стал бы достойным прародителем безобразного шемякинского «Петра» в Петропавловской крепости).
Благодаря упрямству и настойчивости скульптора, Петр, в результате, получился именно таким, каким его задумал сам Фальконе, модель которого создавал целых двенадцать лет.
Голову вылепила его молодая ученица. За это, по приказу императрицы, её приняли в члены Российской Академии художеств и определили солидную пожизненную пенсию.
Змея, которую топчет конь, принадлежит руке русского скульптора Гордеева.
Прототипом царского коня послужили орловские жеребцы из царских конюшен,- Каприз и Бриллиант.
В 1769 году, проходя мимо императорского временного Зимнего дворца, люди могли наблюдать офицера, который взлетал на коне на деревянный и ставил его на дыбы. Так Фальконе делал с коня зарисовки для будущего памятника.
Наконец, гипсовая модель статуи была готова, но неожиданно возникли новые трудности.
Отливать памятник не брался ни один мастер. Даже, специально приглашенный из Франции, известный литейщик назвал автора сумасшедшим, и отказался.
Наконец, нашелся один отважный человек – Емельян Хайлов, пушечных дел мастер.
В течение трех лет велись подготовительные работы. Начали отливать статую только в 1774 году.
Так как опиралась фигура только на три точки, очень сложно было подобрать нужную толщину стенок, чтобы статуя не потеряла равновесия.
Провести такую работу без предварительных расчетов и компьютерного моделирования, без сопромата и металловедения нужно было обладать не только большим опытом, чутьем и талантом. Мастерам должно было просто повезти, словно сам Петр наблюдал и озарениями свыше.
Отдельного упоминания заслуживает и гранитный
СЛОЖНЫЕ:1. Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полксержантом, по милости маиора гвардии князя Б., близкого нашего родственника.
2. Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулькакак-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность.
3. Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье а я,облизываясь, смотрел на кипучие пенки.
4. Эта книга имела всегда сильное на неговлияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи.
5. Я слыхал о тамошних мятелях, и знал, что целые обозы бывали ими занесены.
ПРОСТЫЕ
Извени не нашёл
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.в каком предложении выделенное местоимение не относится к разряду притяжательных? 1)африка-мой любимый континент. 2)нашей мечтой было добраться до сомали 3)каждый вечер он должен был садиться на мель, чтобы за ночь его не снесло обратно на север 4)бедность местных жителей происходит от их лени. 2.укажите словосочетание с возвратным местоимением. 1)чтобы его не снесло 2)доводят себя 3) следуют за ним 4)нас не пустили 3.укажите переходный глагол 1) пересекли 2)оправились 3)сели 4)прыгали 4.укажите глагол 1 спряжения 1) проходит 2)происходит 3)доводит 4)окружает решите буду !