fotostock
?>

Найдите в тексте уточняющие обстоятельства и определения. (1)в 1941 году началась война. (2)мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады. (3)отец был на фронте, а мы с мамой, оставив квартиру на проспекте науки, бывшем проспекте бенуа, и сдав кое-какие вещи, велосипед и чемоданы на хранение на склад академии связи, перебрались к деду алексеевичу, в его квартиру в главном здании военно-медицинской академии. (4)бабушка вместе с дочерью евгенией и внуком леней к этому времени эвакуировалась из ленинграда, а дед категорически отказался уезжать, поскольку считал, что война скоро закончится. (5)отец, командир медсанбата, находился тогда недалеко от ленинграда, на знаменитом ораниенбаумском «пятачке», в 40 километрах от города. (6) «пятачок» этот был небольшим участком земли на южном берегу финского залива, где удалось закрепиться нашим войскам. (7)вражеская артиллерия простреливала его вдоль и поперек, но солдаты держались там 28 месяцев, с сентября 1941 года до января 1944 года, до времени прорыва блокады. (8)условия, в которых приходилось держать оборону, были невыносимые, и о том, как тяжело приходилось нашим бойцам, я узнал много позже из рассказов отца и его сослуживцев по медсанбату. (9)тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали. (10)единственной возможностью сделать это был путь по льду через финский залив и только длинной зимней ночью, чтобы гитлеровцы, находившиеся по берегам залива, не смогли заметить тех, кто в темноте пробирался в блокированный город. (11)они знали, что этот опасный путь был единственной ниточкой, связывавшей плацдарм с ленинградом, и постоянно простреливали возможную трассу. (12)и вот в одну из таких поездок отцу пришлось сопровождать раненых. (13)он шел впереди грузовика в темноте, чтобы указывать водителю дорогу, держа в руках специальный карманный фонарик, свет от которого пробивался через маленькую щелочку. (14)только так можно было хоть как-то ориентироваться на расстоянии нескольких десятков метров, оставаясь при этом необнаруженными. (15)но немцы все равно обстреливали залив. (16)услышав свист летящего в их сторону снаряда, отец упал на лед. (17)раздался взрыв, отца волной отбросило в сторону. (18)когда он встал и пошел искать грузовик, то добрался по своим до полыньи, образовавшейся в результате взрыва. (19)машина ушла под лед вместе с водителем и ранеными. (20)они не доехали до города совсем (21)поскольку это произошло уже недалеко от ленинграда, то отец решил, что не успеет за оставшееся время вернуться обратно на плацдарм, и стал пробираться в город, чтобы заодно узнать что-нибудь и о своих родных. (22)когда отец, замерзший, опухший от голода, вдруг появился в квартире деда и увидел, в каком положении оказалась его семья, он пошел в гарнизонный госпиталь, чтобы попытаться переправить нас с мамой из ленинграда на большую землю, как тогда говорили. (23)ему удалось договориться, и на машине, перевозившей раненых, нас в феврале 1942 года вывезли из города через ладогу.

Русский язык

Ответы

ksvish2012
Обстоятельства: хоть и смутно, с сентября 1941 года до января 1944 года, как тогда говорили, в его квартиру в главном здании Военно-медицинской академии, на знаменитом ораниенбаумском «пятачке», в 40 километрах от города.
Определения: бывшем проспекте Бенуа, велосипед и чемоданы, командир медсанбата, замерзший, опухший от голода.
Skvik71
Схема морфологического разбора наречия.
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки:
1) разряд по значению;
2) степень сравнения (если есть) ;
3) неизменяемое слово.
III. Синтаксическая функция.

Луна поднялась ещё выше и побледнела. (А. Куприн) Образец морфологического разбора наречия.
I. Высоко — наречие, так как обозначает признак действия.
II.Морфологические признаки:
1) определительное;
2) выше;
3) неизменяемое слово.
III.Синтаксическая функция.
Наречие «выше» в предложении выполняет функцию обстоятельства образа действия (+ значение места) .

Образцы разбора наречий

Трофимов шагнул вперёд и застыл навытяжку (Кетлинская) .

(Шагнул) вперёд
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (шагнул) куда?
Н. ф. – вперёд. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие места.
В предложении – обстоятельство места.

(Застыл) навытяжку
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (застыл) как?
Н. ф. – навытяжку. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – обстоятельство образа действия.

Стало совсем темно (Чаковский) .

(Стало) темно
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (стало) как?
Н. ф. – темно. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – именная часть сказуемого в безличном односоставном предложении.

Совсем (темно)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (темно) в какой степени? насколько?
Н. ф. – совсем. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие меры и степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Солнце ласковее греет в затишье гумен и дворов (Бунин) .
Ласковее (греет)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (греет) как?
Н. ф. – ласково. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия; употреблено в простой сравнительной степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Упражнение к теме «Понятие о наречии. Морфологические признаки наречий. Разряды наре
ank9809
         9 Мая – день особенный      
     Да, сделали все, что могли,   Кто мог, сколько мог, и как мог. 9 Мая – день для меня особенный. С утра уже чувствуется торжественная обстановка.  По улицам идут ветераны с цветами в руках, слышны военные песни под гармошку. В доме суетятся взрослые – готовят угощенье. Мы собираемся за праздничным столом, смотрим военный парад по телевидению. Чувство гордости переполняет нас при виде красивых, стройных рядов шагающих по Красной площади солдат и офицеров. А впереди всех – ветераны в военных мундирах, украшенных множеством орденов и медалей. Дед  в этот день особенно взволнован. Ведь ему пришлось пережить тяжелые фронтовые годы. И он не очень любит вспоминать события тех времен, да и понятно – тяжело… Но в День Победы он бывает откровенен, как никогда. Вот уж тут я ловлю каждое его слово: о том, как учились без учебников и тетрадей, а уроки записывали на клочках бумаги, о том, как не хватало учителей – ушли на фронт, о том, как приходилось выживать в те суровые годы. Как  только началась война, учеников-подростков, в числе которых был и мой дедушка, после уроков стали отправлять на колхозные поля, где нужна была их Весной трудились на посадке и поливке табака, овощей; летом - на прополке, сенокосе; собирали зеленый горох и убирали зерновые. В летние каникулы работали с раннего утра до захода солнца. Вязали снопы, таскали и молотили их до поздней поры. Труд был для них, подростков, непосильный, но никто не жаловался. Не хватало еды, ели даже заплесневелый хлеб и гнилой картофель, а бывало, голодали днями. Были забыты все детские игры – не до этого. Все вдруг почувствовали себя не по годам взрослыми. В 1943 году мой дед уже работал на тракторе. Было ему в это время пятнадцать лет. Он выполнял норму, которая предназначалась для взрослого человека. Рядом на тракторах работали девушки, которые заменили мужчин, ушедших на фронт. У всех было желание трудиться не жалея сил, чтобы нашей стране победить врага. Особенно было страшно, когда фашисты подошли к Ельцу. Выстрелы танков, взрывы ракет были слышны в родном селе Каликино. Люди прятались в подвалах и надеялись на чудо. Чудо произошло – Елец выстоял. Я слушаю рассказ деда, а на глаза наворачиваются слезы. Плачет и сам дед. Ведь не зря же говорят, что «это праздник со слезами на глазах». Страшно представить, если бы нашему поколению пришлось пережить подобное. «Смогли бы мы выстоять?» – сам себе задаю я вопрос. Думаю, что да. Потому что наш народ  сильный духом, и покорить его не удалось еще никому и никогда. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите в тексте уточняющие обстоятельства и определения. (1)в 1941 году началась война. (2)мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады. (3)отец был на фронте, а мы с мамой, оставив квартиру на проспекте науки, бывшем проспекте бенуа, и сдав кое-какие вещи, велосипед и чемоданы на хранение на склад академии связи, перебрались к деду алексеевичу, в его квартиру в главном здании военно-медицинской академии. (4)бабушка вместе с дочерью евгенией и внуком леней к этому времени эвакуировалась из ленинграда, а дед категорически отказался уезжать, поскольку считал, что война скоро закончится. (5)отец, командир медсанбата, находился тогда недалеко от ленинграда, на знаменитом ораниенбаумском «пятачке», в 40 километрах от города. (6) «пятачок» этот был небольшим участком земли на южном берегу финского залива, где удалось закрепиться нашим войскам. (7)вражеская артиллерия простреливала его вдоль и поперек, но солдаты держались там 28 месяцев, с сентября 1941 года до января 1944 года, до времени прорыва блокады. (8)условия, в которых приходилось держать оборону, были невыносимые, и о том, как тяжело приходилось нашим бойцам, я узнал много позже из рассказов отца и его сослуживцев по медсанбату. (9)тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали. (10)единственной возможностью сделать это был путь по льду через финский залив и только длинной зимней ночью, чтобы гитлеровцы, находившиеся по берегам залива, не смогли заметить тех, кто в темноте пробирался в блокированный город. (11)они знали, что этот опасный путь был единственной ниточкой, связывавшей плацдарм с ленинградом, и постоянно простреливали возможную трассу. (12)и вот в одну из таких поездок отцу пришлось сопровождать раненых. (13)он шел впереди грузовика в темноте, чтобы указывать водителю дорогу, держа в руках специальный карманный фонарик, свет от которого пробивался через маленькую щелочку. (14)только так можно было хоть как-то ориентироваться на расстоянии нескольких десятков метров, оставаясь при этом необнаруженными. (15)но немцы все равно обстреливали залив. (16)услышав свист летящего в их сторону снаряда, отец упал на лед. (17)раздался взрыв, отца волной отбросило в сторону. (18)когда он встал и пошел искать грузовик, то добрался по своим до полыньи, образовавшейся в результате взрыва. (19)машина ушла под лед вместе с водителем и ранеными. (20)они не доехали до города совсем (21)поскольку это произошло уже недалеко от ленинграда, то отец решил, что не успеет за оставшееся время вернуться обратно на плацдарм, и стал пробираться в город, чтобы заодно узнать что-нибудь и о своих родных. (22)когда отец, замерзший, опухший от голода, вдруг появился в квартире деда и увидел, в каком положении оказалась его семья, он пошел в гарнизонный госпиталь, чтобы попытаться переправить нас с мамой из ленинграда на большую землю, как тогда говорили. (23)ему удалось договориться, и на машине, перевозившей раненых, нас в феврале 1942 года вывезли из города через ладогу.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sigidinv
sisychev
ludakamasana
Вагифович
afilippov3321
igor8809337
kristinagaspa62
Irinagarmonshikova
Maria095096
oldulo74
voropayelena26
fednik3337923
grazia2017
Ахади
elenakarpova709