avn23
?>

Укажите, в каких ниже отрывках из ученических сочинений цитаты: 1)не нужны, так как совершенно не высказанную мысль или не дополняют её. 2)слишком велики и их можно сократить. 3) неточно и их необходимо уточнить. выпишите на каждый случай по одному примеру, внеся необходимые исправления. 1.валек и маруся жили бедно.у них даже не было собственного дома.им приходилось ютиться в страшном каменном подземелье, куда совсем не проникали лучи солнца, серые своды давили.васе не понравилось в подземелье.в.г.короленко пишет: "точно давят эти серые своды". 2.остап и андрий-дети одного отца, получили одинаковое воспитание.остап из бурсы"в первый же год бежал", а андрий"учился охотнее и без напряжения". 3.не случайно стали крылатыми такие слова из "песни о соколе": "безумство храбрых-вот смысл жизни! " 4.во время казни отец вареньки, "с усами, белыми же, подведёнными к усам и с зачёсанными вперёд височками", шёл не отставая от того.кого наказывали, шёл"твёрдой подрагивающеё походкой", "со своим румяным лицом и белыми усами и ".

Русский язык

Ответы

mokeevahelena
1) В предложении 2 цитаты не подтверждают ранее высказанную мысль о том, что Остап и Андрий получили одинаковое воспитание. Правильно: Остап и Андрий - дети одного отца получили одинаковое образование. Однако Остап из бурсы "в первый же год бежал",  а Андрий "учился охотнее и без напряжения".
2) В предложении 4 следует убрать одну цитату, так как получается большое цитирование. Возможный вариант: Во время казни отец Вареньки шёл, не отставая от того, кого наказывали, шёл "твёрдой подрагивающей походкой", "со свои румяным лицом и белыми усами и бакенбардами"
3) В предложении 3 цитата приведена неточно . Правильно: Не случайно стали крылатыми такие слова из "Песни о Соколе": "Безумство храбрых - вот мудрость жизни!"
kamimoza

Завершения: конец предложения (точка, вопрос, восклицательный знак, многоточие).

Пример: Мы победили[.]

Мы победили[?]

Мы победили[!]

Разделения: однородные члены предложения, части сложного предложения, прямая речь и слова автора (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире).

Пример: Курить [–] здоровью вредить.

На столе стояли разные угощения[:] яблочный пирог[,] булки с маком[,] ватрушки[,] фруктовый чай и компот.

Я сказала маме[:] "Возвращайся поскорее".

Выделения: причастный или деепричастный оборот, вводные слова, обращение, прямая речь (выделяются запятой или с двух сторон двумя запятыми, кавычками, тире, скобками).

Пример:  Ребята убрать мусор.

Небо[,] покрытое чёрными тучами[,] предвещало грозу.

 Восклицательное/ невосклицательное

Мне подарили котёнка!/ Мне подарили котёнка.

 Повествовательное/Вопросительное/Побудительное

Мы заняли первое место. / Мы заняли первое место? / Давайте займём первое место!

 Перечисления

Шёлк рвётся, булат не сечется (небольшие паузы).

Предупреждения

Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.

Пояснения

Ему представилась картина: хрупкая ладья несётся по течению (пауза после первой части, предупреждающей о наличии второй части, содержащей разъяснение).

Звательная (встречается при обращении)

Чего тебе надобно, СТАРЧЕ?
agent-ulitka5
Ваза жила на маленьком столике* с резными ножками*. Красивая Ваза* старинного граненого стекла*. Ее узорчатое грани* умели делать удивительную, почти волшебную вещь*: они ловили лучи солнца, перебрасывались там, а потом кидали их назад, к солнцу. От этой игры Ася, ваза и даже вода в ней весело светились. Ваза была не только красивой, но и умной. Она понимала, что красива не только из-за граней старинного стекла*, не только из-за веселой игры * солнечных лучей*. Главное , конечно же, прекрасные цветы*, что жили в вазе круглый год*.
Окончания прилагательных зависят от вопросов, которые мы задаем от существительных.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажите, в каких ниже отрывках из ученических сочинений цитаты: 1)не нужны, так как совершенно не высказанную мысль или не дополняют её. 2)слишком велики и их можно сократить. 3) неточно и их необходимо уточнить. выпишите на каждый случай по одному примеру, внеся необходимые исправления. 1.валек и маруся жили бедно.у них даже не было собственного дома.им приходилось ютиться в страшном каменном подземелье, куда совсем не проникали лучи солнца, серые своды давили.васе не понравилось в подземелье.в.г.короленко пишет: "точно давят эти серые своды". 2.остап и андрий-дети одного отца, получили одинаковое воспитание.остап из бурсы"в первый же год бежал", а андрий"учился охотнее и без напряжения". 3.не случайно стали крылатыми такие слова из "песни о соколе": "безумство храбрых-вот смысл жизни! " 4.во время казни отец вареньки, "с усами, белыми же, подведёнными к усам и с зачёсанными вперёд височками", шёл не отставая от того.кого наказывали, шёл"твёрдой подрагивающеё походкой", "со своим румяным лицом и белыми усами и ".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

veraplucnika
irinasolodova3
s-laplandia6
igschuschkov6211
drappaeva68
VladimirovnaBugrova
Irina Bakaev
T91610933073266
anazarov80
sochi-expert
evgeniy1988486
Adassa00441
mvinogradov6
kabanovae
bg1967bg