Завершения: конец предложения (точка, вопрос, восклицательный знак, многоточие).
Пример: Мы победили[.]
Мы победили[?]
Мы победили[!]
Разделения: однородные члены предложения, части сложного предложения, прямая речь и слова автора (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире).Пример: Курить [–] здоровью вредить.
На столе стояли разные угощения[:] яблочный пирог[,] булки с маком[,] ватрушки[,] фруктовый чай и компот.
Я сказала маме[:] "Возвращайся поскорее".
Выделения: причастный или деепричастный оборот, вводные слова, обращение, прямая речь (выделяются запятой или с двух сторон двумя запятыми, кавычками, тире, скобками).
Пример: Ребята убрать мусор.
Небо[,] покрытое чёрными тучами[,] предвещало грозу.
Восклицательное/ невосклицательное
Мне подарили котёнка!/ Мне подарили котёнка.
Повествовательное/Вопросительное/Побудительное
Мы заняли первое место. / Мы заняли первое место? / Давайте займём первое место!
Перечисления
Шёлк рвётся, булат не сечется (небольшие паузы).
Предупреждения
Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.
Пояснения
Ему представилась картина: хрупкая ладья несётся по течению (пауза после первой части, предупреждающей о наличии второй части, содержащей разъяснение).
Звательная (встречается при обращении)
Чего тебе надобно, СТАРЧЕ?Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите, в каких ниже отрывках из ученических сочинений цитаты: 1)не нужны, так как совершенно не высказанную мысль или не дополняют её. 2)слишком велики и их можно сократить. 3) неточно и их необходимо уточнить. выпишите на каждый случай по одному примеру, внеся необходимые исправления. 1.валек и маруся жили бедно.у них даже не было собственного дома.им приходилось ютиться в страшном каменном подземелье, куда совсем не проникали лучи солнца, серые своды давили.васе не понравилось в подземелье.в.г.короленко пишет: "точно давят эти серые своды". 2.остап и андрий-дети одного отца, получили одинаковое воспитание.остап из бурсы"в первый же год бежал", а андрий"учился охотнее и без напряжения". 3.не случайно стали крылатыми такие слова из "песни о соколе": "безумство храбрых-вот смысл жизни! " 4.во время казни отец вареньки, "с усами, белыми же, подведёнными к усам и с зачёсанными вперёд височками", шёл не отставая от того.кого наказывали, шёл"твёрдой подрагивающеё походкой", "со своим румяным лицом и белыми усами и ".
2) В предложении 4 следует убрать одну цитату, так как получается большое цитирование. Возможный вариант: Во время казни отец Вареньки шёл, не отставая от того, кого наказывали, шёл "твёрдой подрагивающей походкой", "со свои румяным лицом и белыми усами и бакенбардами"
3) В предложении 3 цитата приведена неточно . Правильно: Не случайно стали крылатыми такие слова из "Песни о Соколе": "Безумство храбрых - вот мудрость жизни!"