Вера есть прежде всего Божий дар (, опыт переживания личного Бога — источника воскресения и вечной жизни. Как одна из основ христианской добродетели, вера—верность «подразумевает терпение и стойкость человека в ожидании исполнения Божия обетования». Она же формирует религиозную и нравственную ответственность человека за свои поступки.
Отмечая, что «не всякая вера есть добродетель» (например, сопровождающаяся недостойным отношением к своему объекту: «вместо радости — с ужасом, вместо влечения — с отвращением», В. С. Соловьёв, считал добродетельной только ту веру в высшее существо, «которая относится к нему достойным образом, именно — с свободным, сыновним благочестием».
Надежда есть «бытийное самополагание человеческой личности в Боге» она возлагается на Бога («На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек» \, чья неиссякаемая благость является источником оптимизма. Иоанн Кронштадтский писал: «Надежда происходит из веры, как растение из семени, как ручей из источника»[8]. Это — «сверхъестественная добродетель, сопровождающая человека в течение всей его земной жизни до самого момента смерти, когда отступает всякая естественная надежда». Христианская надежда осуществляется под знаком эсхатологических ожиданий: («Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века»\), уступая в таинстве будущего века своё место любви\.
Любовь — высшая добродетель и основополагающее понятие христианского нравственного учения. Её основа — в надмирной и абсолютной благости Бога: «Бог есть любовь» \, «…и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (\Епископ Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что, как и вера, любовь к Богу «есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа»\. В своей побеждающей силе она превосходит все другие этические добродетели.О добродетелях. Вера, надежда, любовьПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1прочитай. составь предложения. расположи составленные предложения так, чтобы получился текст. запиши. укажи падеж выделенных существительных. 1. почуяли, и, пчёлы, мёд, стали, жужжать, столом, над. 2. из, осу, мы, чайной, миски, ложкой села, сразу, она, мёд, на, и, всеми, прилипла, лапками. 4. оса, потом, прилетела. 5. вечером, террасе, на, чай, мы, с, пили, мёдом. 2 прочитай. спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. выдели приставки, подчеркни предлоги. определи падеж имени существительного в каждом словосочетании. объясни, что означают выделенные фразеологизмы. когда так говорят? составь предложение, употребив в нём любой из этих фразеологизмов. (на) р..совал (в) ал..боме, был (на) уж..не, (до)ехал (до) д..ревни, (у)б..жал (под) кр..вать, (вы)рос (под) б..рёзой, (при)ш..л (с) т..варищем, (рас)сказал (о) комп..ютере, ( (к) м..тро, (об)вести (вокруг) пальца, (про)к..тить (с) в..т..рком, (пере)б..жал (через) д..рогу.
Нарисовал в альбоме, был на (предлог) ужине,не (частица) доехал до деревни, убежал под (предлог) кровать, вырос под (предлог) березой, пришел с товарищем, рассказал о компьютере, подъехал к метро, обвести вокруг пальца (обмануть), перебежал через дорогу, прокатить с ветерком (прокатить быстро)
Его можно легко обвести вокруг пальца