Берегите природу. Никто не сможет сберечь её кроме нас самих. Мы - часть природы, и оберегая природу, мы оберегаем сами себя. Мы загрязняем водоёмы, бросая в них различный мусор, мы убиваем леса, разводя костёр в жаркие дни. А ведь это приводит к сильнейшим пожарам. От пожаров страдают не только леса, но зачастую они затрагивают деревни и села, и тогда погибают люди. Мало кто из нас задумывается над тем, что бросая на дороге фантик от конфеты или бутылку от лимонада мы портим то, что создано не нами. Мы портим среду обитания сами себе. Каждый из нас иногда в душе осознаёт это, но не всегда что-то предпринять.
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Объяснение:
Типо так
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите и подчеркните в тексте предложение с обобщающим словом при однородных членах. объясните в нем пунктуацию. текст есть тысяч..летний нужный новым п..к..лениям опыт сельского мира. он включа..т в себя такое множество нравстве..ых норм что его с полным осн..ванием можно назвать опытом народной жизни. у дворян была своя школа у мужиков своя. портреты предков и геральдика ордена и оружие документы и драг..це..ости гув..рнеры и закрытые учебные зав..дения и и..ку..тво все восхв..ляло заслуги и воздавало поч..сти классу господ все воспит..вало дворянского отпрыска «делателем ». (ни)чего этого (не) было у мужиков но народ создал свою школу она в песнях и сказках былинах и легендах обрядах и пр..даниях в мастеровитости и опыте в нравстве..ом кодексе. а классами в которых преп..д..валась наука под названием «земля держится на мужике» были семья и сельский мир. а учителями там были бабки да дедки да деревенские мужики.
Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ни ставится тире. Если союз "и" соединяет однородные члены попарно, то запятая ставится только между парными группами (внутри таких пар запятая не ставится). Запятая после словоформы "господ" отделяет части сложного бессоюзного предложения.