Я попал в густой ельник(еловый лес, проверочное слово: "ель"). Кругом была глушь(глушь - это надо запомнить, знак смягчения, буква "ш" на конце слова всегда смягчается) . Я настрелял тетеревов, куропаток, глухарей (названия птиц, надо запомнить: тетерев, куропатка, глухарь). После этого раскинул плащ(слово исключение, пишется без "ь") и устроился отдыхать в тени(родительный падеж слова "тень"). Стояла редкая тишина("жи", "ши" пишется с "и"). Бывает в лесу(начальная форма: лес) такая тишь(пишется с "ь" как и "глушь"), что и людям(от люди), и животным(нач. форма: животное, мн.ч. - животные) становится жутко. От любого звука(нач. форма: звук, родительный падеж) охватывает ужас.
Я настрелял тетеревов, куропаток, глухарей. - однородные члены предложения перечисляются через запятую: тетеревов, куропаток, глухарей.
Бывает в лесу такая тишь, что и людям, и животным становится жутко. - опять же, перечисление существительных, тех, кому становится жутко: "и людям, и животным...".
1. Выпишите из текста бесприставочный глагол.
Все пассажиры повскакивали со своих мест. Вскочила и Алиса. Лошадь высунулась из окна, после чего снова уселась на место и спокойно сказала:
– Ничего страшного. Сейчас поезд будет прыгать через ручей.
Все сразу успокоились.
(Пересказ с английского В.Орла)
2. Какой бесприставочный глагол-синоним можно подобрать к данному ряду слов?
Отдавать, передавать, вручать, выдавать, представлять, приносить, давать.
3. В каком ряду все глаголы образованы приставочным
1) Принарядиться, присутствовать, приветствовать;
2) сдать, восстановиться, обжигаться;
3) закатиться, занозить, заземлить;
4) подыскать, сыграть, поинтересоваться.
4. В каком ряду все глаголы образованы суффиксальным
1) Ограничивать, обедать, огорчить;
2) запереться, собирать, достроить;
3) соперничать, шуметь, глохнуть;
4) воспитывать, рассмеяться, спилить.
5. В каком ряду все глаголы образованы приставочно-суффиксальным
1) Разбежаться, обезуметь, постукивать;
2) очиститься, участвовать, перевоспитать;
3) переписываться, прибраться, приглашать;
4) соразмерять, примечать, переносить.
6. В какой цепочке нарушена последовательность образования слов?
1) Полоть – выполоть – выпалывать – выпалываться;
2) приутихнуть – утихнуть – тихнуть – тихий;
3) чистый – чистить – расчистить – расчистка;
4) получить – недополучить – недополучать – недополучение.
7. Напишите рассуждение о другой птичке.
К зяблику его имя не подходит совсем. Зяблик – значит, должен зябнуть, мерзнуть. А эта птичка прилетает к нам одной из первых, когда на улице еще слякоть и нередки морозы и метели. Зяблик бойко прыгает по совсем еще голым веткам, и никто не видел, что он хоть немножко мерзнет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте синтаксический разбор предложения : в записке было сказано , что если он набросает на бумаге устные рассказы и передаст их автору этой записки , то рассказы можно будет напечатать в севастопольской газете и даже получить за них гонорар.
Предложение повествовательное,невосклицательное сложное СПП. Состоит из 3 частей : главное + придаточное условное + придаточное изъяснительное.
1 частьпредложение простое распространенное, было сказано сказуемое в односоставном безличном предложении, в записке дополнение.
2 часть простое двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.Он подлежащее набросает и передаст сказуемые, на бумаге дополнение,,рассказы дополнение, устные определение, их дополнение, автору дополнение,записки дополнение,этой определение.
3часть простое распространенное,безличное, можно будет напечатать сказуемое, получить сказуемое, рассказы дополнение,севастопольской определение, в газете дополнение,гонорар дополнение, за них дополнение.