Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Please, help ❤️❤️❤️❤️❤️❤️изложение с элементами ! осенью лес молчит. такая тишина. за сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. в предчувствии холодов умолкли. ни звука. в такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. дятел работал без устали. на заболевшей сосне виднелся узор его «долота» . в бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. я спрятался за куст, любуясь работой. дятел косился вниз, но продолжал работать. в эту минуту случилась , к сожалению, нередкая. из кустов орешника грянул выстрел - дробью сорвало червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. дятел не успел проглотить личинку - она так и осталась белеть в окровавленном клюве. из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. в довершение всего он не знал, что делать с птицей. - зачем? - а просто так.. парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман. кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? кто должен научить их беречь и любить природу? кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и ? кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? , прошу. завтра сдавать
польшав польше в пасхальное воскресенье на столе появляются холодные мясные закуски и колбасные изделия, среди них — знаменитая белая колбаса из свинины, приправленной солью, перцем, мускатным орехом, чесноком и майораном. к ней обычно хрен со свеклой. это блюдо называется «цьвикла». праздничное застолье, конечно, не обходится без выпечки и сладостей. в страстную субботу устраивались похороны постного супа — «жура», а селедку, которая тоже была основной составной частью постной еды, вешали на дереве. священнослужители в костёлах кропили святой водой пироги, яйца, хрен, колбасу, ветчину, соль, перец, огонь и воду, которые потом использовались для различных магических действий.к древней традиции празднования пасхи относится так называемый «смигус-дынгус» — шуточный обычай обливания друг друга водой в праздничный понедельник — второй день праздника воскресения господнего. он берет свое начало в двух разных обычаях. дынгусом назывались пожертвования (яйца, колбаса и другие продукты), которые хозяйки дарили детям, ходившим по домам, чтобы откупиться от забот и обеспечить дому благополучие. смигусом же назывался легкий удар («на счастье») вербной веточкой с соцветиями в вербное воскресенье. смигус-дынгус сохранился до наших дней как обычай обливать друг друга водой. в этот день девушки плетут венки из цветов и лечебных трав, ходят с ними по домам и поют песню. в польской традиции еще недавно существовал обычай празднования пятого дня после пасхи — «весенних дедов». в этот день люди посещали кладбища, где устраивали трапезы на могилах своих близких, символически делясь с ними остатками больших пиров и праздничной еды.в пасхальное воскресное утро на красиво сервированном столе появляются разные колбасные изделия и блюда из холодного мяса, пироги, «бабы», пироги с фруктами, маковые струдели, а посередине, выпеченный из муки или сделанный из растопленного сахара агнец — в память о воскресении иисуса христа. и только исключительно в этот день на столе появляется особый хлеб — «пасха». его выпекают из ржаной муки, частично на дрожжах и закваске, соблюдая при этом особый ритуал. сверху его смазывают свиным салом и украшают крестом из теста. за неделю до вербного воскресенья хозяйки уже не пекли хлеб из опасения, чтобы выпекаемый ими в течение всего года хлеб не плесневел. за выпечку они брались лишь в страстную неделю. «пасхи» должны быть готовы к субботе. кроме креста из теста, их украшали, по образцу свадебных пирогов, цветами, в страстную субботу «пасху» несли вместе с «писанками» — крашеными яйцами, мясом и хреном в костёл для освящения. в воскресенье каждый домочадец и животные (кроме кошек) получали по куску освященного хлеба. хреном, он должен был беречь от болезней горла, животных же — от всевозможных заболеваний и недугов.