Пушкинский Онегин является в романе человеком (,1) которого убили воспитание и светская жизнь (,2) которому всё пригляделось, всё приелось, всё прилюбилось (3) и (4) вся жизнь которого состояла в том (,5) «что он равно зевал средь модных и старинных зал».
Это сложноподчиненное предложение.
Главное - первое.
Задаем вопрос (один и тот же : человеком КАКИМ?) от главного ко второму, третьему и четвертому. Это придаточные определительные.
От четвертого задаем вопрос к пятому: В ЧЕМ? Это придаточное изъяснительное.
1-2-3-4 - однородное подчинение;
1-4-5 - последовательное подчинение.
На мой взгляд, здесь больше предложений. Я подчеркнула грамматические основы и пронумеровала части этой конструкции.
Союзное слово КОТОРОМУ является общим для 3,4,5 предложений.
Пушкинский Онегин является в романе человеком¹, которого убили воспитание и светская жизнь² , которому всё пригляделось³, всё приелось⁴, всё прилюбилось⁵ и вся жизнь которого состояла в том⁶, «что он равно зевал средь модных и старинных зал»⁷.
Исходя из этой версии, 1-2-3-4-5-6- однородное подчинение;
1-6-7 - последовательное подчинение.
1. Вахтенные мыли палубу и красили борта корабля, свободные от дежурства матросы также не сидели без дела. (Иванов). 2. Гремела атака И пули звенели, И ровно строчил пулемет (Светлов). 3. Резкий порывистый ветер внезапно утих, И повалил крупными хлопьями первый снег (Козлов). 4. Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда, скворцы и жаворонки тоже прилетели (Аксаков). 5. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, лошаденка тоже вытягивает шею и нерешительно двигается с места (Чехов). 6. Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе (Арсеньев). 7. За стеной маленькой гостиной, где они сидели, слышались музыка, шелест и шорох платьев. (А.Н.Толстой)8. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. (А.П.Чехов) 9. Там, где мы остановились, я заметил несколько фигур, вырубленных топором. (В.К. Арсеньев)
Сочинительные союзы в предложениях - "И"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вставь пропущенные буквы.после существительных с пропущенными окончаниями в скобках напиши нужную форму опорного слова.после прилагате льных с пропущенными окончаниями в скобках напиши вопрос, который ты задаешь от существительного к этому прилагательному. синим карандашом подчеркни слова, в которых есть буквосочетание чк. (т.п.) на луговой стоит .вокруг - у в выпиши выделенные прилагательные в начальной форме. у каждого из них ударение падает на суффикс? обведи его желтым карандашом.письменно покажи, как образовано каждое из этих прилагательных.
Темной (какой?) ночкой (сосной) (Т.п.)
На луговой кочке (земле) -
Стоит дубовая (какая?) бочка.
Вокруг мелкая (какая?) осочка -
У пенечка в тенечке (во дворе).
- - - -
Подчеркни слова, в которых есть буквосочетание -чк- :
ночкой, кочке, бочка, осочка, пенёчка, тенёчке.
- - - - -