ответ: Соразмерность
Соразмерность... Ощущение прекрасного - это нужно повторять снова и снова - не зависит от величины, грандиозности сооружения. Величина - высота, как и подчеркнутая малость (подкованная блоха, город в спичечном коробке и т.д.), хоть и взывают к чувству прекрасного, но остаются за пределами эстетики.
Чувство архитектурной соразмерности, вероятно, предшествует безошибочному умению ставить высоту, ширину, длину, величину объемов, а также линии и плоскости в особые, единственно правильные отношения друг с другом. До сих пор, будем надеяться, что этого не случится и впредь, никакая самая многоблочная электронно-вычислительная машина не заменять интуицию зодчего.
Примечательно, что если говорить о размерах, то многие шедевры каменного зодчества (хотя бы в Кириллове или в Переелавле-Залесском) намного меньше, например, деревянной церкви Успения или ныне погибшего Анхимовского многоглавого храма. Да и главные памятники Кижского музея-заповедника говорят о том, что русские плотники высоты не боялись. Большая высота не мешала талантливому зодчему, но не смущала его и малая.
Ревизо́р» — комедия в пяти действиях русского писателя Николая Васильевича Гоголя.
Ревизор
Обложка первого издания «Ревизора»
Обложка первого издания «Ревизора»
Жанр
Комедия
Автор
Гоголь, Николай Васильевич
Язык оригинала
Русский
Дата написания
1835
Дата первой публикации
1836
Издательство
Типография А. Плюшара
Логотип Викитеки Текст произведения в Викитеке
Логотип Викицитатника Цитаты в Викицитатнике
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
История создания
Иван Москвин в роли Бобчинского
Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835 года. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением этому служат воспоминания русского писателя Владимира Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжна Новгородской губернии (сейчас — Вологодской области) — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)прочитай предложения. какие предложения являются загадками? отгадай загадки проверь себя. рук нет, а строить умеет. по синему полю серебряные зёрна разбросаны. тимошка трошке крошит в окрошку крошки. наш полкан попал в капкан. 2)выпиши предложения по схемам. . 3)подчеркни буквосочетания ши.