может быть, никто из живущих в москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели - куда глаза глядят - по лугам и рощам, по холмам и равнинам. всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты. но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни монастыря. стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся! внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран российской империи и наделяют алчную москву хлебом. на другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни и сокращают тем летние дни, столь для них единообразные. подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый данилов монастырь; еще 'далее, почти на краю горизонта, синеются воробьевы горы. на левой же стороне видны обширные, хлебом покрытые поля, лесочки, три или четыре деревеньки и вдали село коломенское с высоким дворцом своим. часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий. там, опершись на развалинах гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, - стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет. иногда вхожу в келий и представляю себе тех, которые в них жили, - печальные картины! здесь вижу седого старца, преклонившего колена перед распятием и молящегося о скором разрешении земных оков своих, ибо все удовольствия исчезли для него в жизни, все чувства его умерли, кроме чувства болезни и слабости. там юный монах - с бледным лицом, с томным взором - смотрит в поле сквозь решетку окна, видит веселых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит - и проливает горькие слезы из глаз своих. он томится, вянет, сохнет - и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. иногда на вратах храма рассматриваю изображение чудес, в сем монастыре случившихся, там рыбы с неба для насыщения жителей монастыря, осажденного многочисленными врагами; тут образ богоматери обращает неприятелей в бегство. все сие обновляет в моей памяти нашего отечества - печальную тех времен, когда свирепые татары и литовцы огнем и мечом опустошали окрестности российской столицы и когда несчастная москва, как беззащитная вдовица, от одного бога ожидала в лютых своих бедствиях.
язык необычайно красив и богат. многие помнят вдохновенное высказывание м. в. ломоносова о языке: «карл пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским — с друзьями, — с неприятелями, итальянским — с женским полом говорить прилично. но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость , нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языка». великий ученый, конечно, прав: прекрасен, могуч, красив язык. в чем же заключается богатство, красота, сила, выразительность нашего языка? есть специальные языковые средства выразительности речи. они разнообразны. любой раздел языка: фонетика, лексика, грамматика — обладает ими. первый критерий богатства речи — это количество слов, которые мы используем. у пушкина, например, в обращении было более двадцати тысяч слов. но о богатстве речи судят не только по количеству слов, а прежде всего по умению использовать эти слова, учитывая их разные значения, стилистическую окраску. большинство слов языка многозначно, и это их свойство является источником выразительности речи/ язык выделяется среди других языков удивительным богатством словообразовательных морфем, прежде всего суффиксов. одни слову пренебрежительную окраску (книженция, офицерье), другие — уменьшительно-ласкательную (сынишка, бабуля), в третьих отображена оценка (старичок и старикашка, старикан). морфемы богатейшие возможности для образования слов различных частей речи, с словообразовательных морфем конкретизируются значения однокоренных слов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лёд реки, переезд и платформа, лес, и рельсы, и насыпь, и ров отлились в формы без неровностей и без углов. выполнить синтаксический разбор предложения.
простое, повествовательное,двусоставное, осложнено однородными подлежащими.подлежащие- лёд реки, переезд, платформа,лес,рельсы,насыпь,ров- выражены мюсуществительными
сказуемое отлились; вырадено глаголом;
во что? в формы, дополнение, выражего сущ-ым в вин падеже
какие? - определение выражено прилагательным,
без чего? неровностей и углов -однородные дополнения,выраженные сущ-ми в родит.падеже