stailwomen31
?>

80 ! 1)для каких целей использовался старославянский язык? почему он оказал влияние на развитие письменной разновидности языка? 2)назовите основные переноса значения слова. какие тропы в языке используют эти создания переносного значения слова? примеры. 3) как называются слова, образующие данный ряд? в чем их сходство и чем они отличаются друг от друга? дополните ряд своими примерами? победить- разбить- сломить- восторжествовать- превозмочь. 4) вставьте пропущенные безударные гласные в корне и укажите: а) в какой группе нет ни одного исконно слова с полногласным корнем; б)в какой группе есть два слова, в которых можно проверить обе гласные корня; в) в какой группе у двух слов есть неполногласные варианты корня. 1. х..ор..шо, ч..р..пной, ..на, п..л..са, ск..в..рода, ч..решня, ж..лезо 2. ском..рох, с..л..вей, г.., хв..р..стина, х..л..стой, п..рог, . 3. .жить, ст..ловая, вод..р..сли, изм..рение, г..л..лёд, п..

Русский язык

Ответы

Викторовна

1)Для каких целей использовался старославянский язык? Почему он оказал влияние на развитие письменной разновидности русского литературного языка?

Возникновение старославянского языка и славянской письменности связано с историческими условиями жизни славян, в частности, борьбой западных славян против Священной Римской империи (с целью примирения была организована миссия в Моравию Мефодия и Константина, последний к тому времени уже начал составлять азбуку (глаголицу или кириллицу - историки спорят). Они готовили переводы канонической литературы на язык славян). Осуществляя переводы, Константин ориентировался и на разговорный славянский диалект. Источник кириллицы – византийский унциал, уставное письмо. Таким образом, старославянский язык – это язык греческой, византийской традиции, при для записи славянской речи. Старославянский язык – это начало и основа славянской письменности как таковой. Первые памятники (надписи) датированы 943 г. Так как письменность в основном существовала и развивалась в русле переписи церковнославянских текстов, сначала «грамматика» была очень канонична. С переходом к форме древнерусского языка «уставность» ослабела, и письменность стала употребляться в разговорной и официально-деловой переписке (берестяные грамоты). Развитие письменности в дальнейшем потребовало создание грамматик, записи правил. Чтобы язык стал таким, в какой форме мы используем его сейчас, ему пришлось претерпеть множество изменений: иноземные вторжения оставляли след, присутствие множества диалектов, популярные иностранные языки (французский в 19 веке знали лучше, чем русский) с их заимствованиями и т.д., но основа соременного русского языка восходит грамматическим строем и основными лексическими значениями к строю старославянского языка.

 

2) Назовите основные переноса значения слова. Какие тропы в литературном языке используют эти создания переносного значения слова? Приведите примеры.

На основании признака, по которому значние одного слова присваивается другому, различают три типа переноса значения слова: метафора, метонимия, синекдоха.

Метафора – перенос значения с одного предмета на другой по признаку сходства: формы, цвета, характера, функции, оценки, звука и др.  Например: застучал дождь, кольцо дыма, золотые руки, крыло самолета, ножка стула, ясным языком.

Метонимия – перенос значения с одного предмета на другой по смежности, например, (играли Островского (произведения по имени автора), завоевал золото (награда по названию материала), класс делает контрольную (название места, где люди).

Синекдоха - это перенос названия целого на его часть, и наоборот. Например, голова – плод и умный человек, все флаги в гости едут к нам (название страны ассоциируется с флагом).

3) Как называются слова, образующие данный ряд? В чем их сходство и чем они отличаются друг от друга? Дополните ряд своими примерами? победить- разбить- сломить- восторжествовать- превозмочь.

С точки зрения семантических отношений языковых единиц это синонимы.
Но по степени проявления признака они различны. В данном ряду проявление признака идет по возрастающей. Такие синонимичные (и не только) ряды в художественной литературе образуют градацию, стилистический прием с нарастающим смыслом значимости слов или выражений (климакс) или реже — с нисходящим (антиклимакс).

«Не думай бежать! Это я вызвал. Найду. Догоню. Доконаю. Замучу» (В.В. Маяковский).

4) Вставьте пропущенные безударные гласные в корне и укажите:
а) в какой группе нет ни одного исконно русского слова с полногласным корнем;
б)в какой группе есть два слова, в которых можно проверить обе гласные корня;
в) в какой группе у двух слов есть неполногласные варианты корня.

1. хорошо, черепной, борона, полоса, сковорода, черешня, железо
2. скоморох, соловей, горожанин, хворостина, холостой, порог, молочный.
3. положить, столовая, водоросли, измерение, гололёд, породниться.

ответы:

а-3; положить(стык приставки и корня), столовая(стык корня и суффикса), водоросли (стык корней через интерфикс ), измерение(стык корня и суффикса), гололёд(стык корней через интерфикс), породниться(стык приставки и корня).

б. -1; пОлоса – пОлосы, полОса – полОска;  бОрона – бОрону, борОна – борОн.

в. -2. Горожанин – гражданин; молочный – млечный.

 

MikhailNechaeva

1.Слово "комета" в европейских языках было заимствовано из др.-греч. κομήτης через лат. cometes.

3.Обычно ядра комет не превышают 10-15 км в поперечнике, а чаще всего имеют размеры 1-5 км. Лавджоя, ядро составляло 120 м., у кометы Хейла-Боппа ядро было не менее 70 км в диаметре.Но такие кометы большая редкость .

2.Кометы, прибывающие из глубин космоса, выглядят как туманные объекты, за которыми тянется хвост, иногда достигающий в длину нескольких миллионов километров. Ядро кометы представляет собой тело из твёрдых частиц, окутанное туманной оболочкой, которая называется комой.

4.Древние люди панически боялись комет, предписывая им многие земные катаклизмы и несчастья: мор, голод, стихийные бедствия... Комет боялись потому, что не могли найти достаточно понятного и логичного объяснения этому явлению.

5.в переносном

Я использую фонетический

6.да, является.

ridyana504

В парке есть машина времени.

- Я хочу на ней прокатиться!

- Тогда вперёд!

 Я нажимаю на первую попавшуюся кнопку и ...  Всё в глазах потемнело и понеслось страшным вихрем.

 Когда я открыла глаза я увидела, что стою перед каменным жертвенником. Вдруг сзади послышались тяжёлые шаги бегущего человека. Я обернулась. Моему взору представилась ужасная картина: белокурый юноша, одетый в овечью шкуру, стоя на коленях протянул  руки к стоящему перед ним человеку. Тот был в звериной шкуре и замахивался на юношу каменным топором.

- Каин убивает Авеля! - мелькнуло у меня в голове. Я бросилась к машине времени и нажала на какую-то кнопку. Опять темно и вихрь. Ну вот, приземлились.

  Я вышла из машины времени и оказалась перед троном какого-то персидского шейха. Он сидел на мягкой подушке скрестив ноги. Рядом с ним стоял кальян и стражник. Напротив шейха стоял японский посол. На меня не обращали никакого внимания. Я походила, посмотрела дворец, там было много разных иконок, и села в машину времени.

Затем я оказалась в Чернобыле. Чуть не задохнулась в этой радиации. Кругом дым и дышать нечем. Я села в машину времени и полный вперёд! После Чернобыля у меня долго болела голова и я уснула.

 Я проснулась почувствовав, что у меня мокрые ноги. Посмотрела... о нет! Я сидела верхом на российской ядерной субмарине " Орёл". Благо она под воду не ушла. Я огляделась. Рядом со мной стоял матрос. У него был толстый канат длиной  в 10 локтей. Кругом много народу, плакаты.

- Точно! Первый раз "Орёл" пойдёт под воду!

Я быстро села в машину времени и... ура! Я вернулась в парк.

Объяснение:

Устаревшие слова:

ЖертвенникИконка10 локтей

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

80 ! 1)для каких целей использовался старославянский язык? почему он оказал влияние на развитие письменной разновидности языка? 2)назовите основные переноса значения слова. какие тропы в языке используют эти создания переносного значения слова? примеры. 3) как называются слова, образующие данный ряд? в чем их сходство и чем они отличаются друг от друга? дополните ряд своими примерами? победить- разбить- сломить- восторжествовать- превозмочь. 4) вставьте пропущенные безударные гласные в корне и укажите: а) в какой группе нет ни одного исконно слова с полногласным корнем; б)в какой группе есть два слова, в которых можно проверить обе гласные корня; в) в какой группе у двух слов есть неполногласные варианты корня. 1. х..ор..шо, ч..р..пной, ..на, п..л..са, ск..в..рода, ч..решня, ж..лезо 2. ском..рох, с..л..вей, г.., хв..р..стина, х..л..стой, п..рог, . 3. .жить, ст..ловая, вод..р..сли, изм..рение, г..л..лёд, п..
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Васильевна Владимирович
Прошкин_Николай368
elenaowchinik4842
mirogall
ovalenceva77
Gainalii1912
Belov
Кашихина
alexandr25901
zoyalexa495
shpakohat
Aleksandr768
mistersoshnev354
miumiumeaow
platan3698952