1.Разнообразные слоговые таблицы: от самых простых до сложных переходом на таблицы слов. В наше время многие преподаватели отказываются от работы со слоговыми таблицами. Но данный вид работы на уроке можно сделать достаточно интересным. Занятие по карточкам включает в себя индивидуальную работу для каждого ребёнка на уроках чтения. Эта работа очень эффективна в букварный период, когда дети начинают только читать. Карточка состоит из набора слогов, слов, но в процессе обучения слова усложняются, и задание к каждой карточки тоже усложняются.
2. Действенный метод - Чтение хором – в этом методе все дети на равных работают: учащиеся как быстро читающие, так и те у которых чтение вызывает затреднение.
3.Прочти наоборот - чтение слов слева на право и наоборот, например: кот- ток, казак. Данный развивает строгого побуквенного анализа каждого слова. Дети с огромным удовольствием читают.
4.Запомни слово - посмотрев на слово, ребенок закрывает глаза и пытается увидеть заданное слово. Тренируясь, можно добиться запоминания целых строк. Данный вид работыразвивает центральное зрение, запоминание картинки, активирует зрительно-образную память. Отличный запоминать словарные слова.
5. Важно развивать боковое зрение. Для развития бокового зрения можно выполнить следующее упражнение: вытянуть обе руки вперед. Взгляд зафиксировать на указательном пальце одной руки, а вторую руку отводить в сторону на 90 градусов и боковым зрением должны увидеть пальцы руки отведенной в сторону.
6. Чтение текста с разной скоростью и громкостью: медленно - громко, средняя скорость - тихо, в скороговорческом темпе - могут быть разные вариации.
7. Чтение текста с помехами – когда дети все вместе читают вслух, и каждый ребенок должен сосредоточиться на своём тексте, или читать под другие помехи постукивание, счет… Это работа с распределением и концентрацией внимания ребенку сосредоточиться на выполнении данного задания, не обращая внимания на посторонние помехи.
8. Неотъемлемой частьюявляются дыхательные упражнения – возможно применять во время физкультминуток. Скороговорки со счетом. Правильное распределение дыхания дает ребенку читать свободно без физиологических барьеров.
Во время физкультминуток так же можно проводить артикуляционные упражнения, что переключает внимание детей и правильному и четкому проговариванию звуков, слов.
9.Давая разнообразные задания, дети с удовольствием выполняют. Упражнение на внимание – на 2-3 строках написаны буквы, слова без пробелов. Дети внимательно должны посмотреть и найти спрятанные слова.
10. Особенно любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение. Чтение по ролям проводим с инсценировкой.
11. Дети с интересом работают с текстами в котором есть помехами: читать через решётку, с пропущенными буквами, словами, наполовину закрытые строки, перевернутые тексты.
12. Давая логические задание, учащиеся должны обосновать свой ответ. Кто лишний и почему? Выявление существенных признаков предметов
Объяснение:
Объяснение:
Изо дня в день люди взаимодействуют между собой с общения. Казалось бы, это довольно просто, но все-таки и здесь присутствуют свои сложности. Не стоит пренебрегать силой слов. Каждый из нас желает оставить о себе только хорошее впечатление и не хочет оскорблять дорогого человека неаккуратным высказыванием. С этой целью и был придуман речевой этикет. Он устанавливает определенный порядок общения. То, что говорит собеседник, оставляет о нем то или иное впечатление. Человек, у которого развита культура речи, как правило, оставляет позитивное мнение. Во время диалога с человеком можно составить мысленный портрет его личности.
Речевой этикет должен быть привит с детства. Чтобы красиво выражать свои мысли и располагать собеседника к общению, необходимо сначала практиковаться, но любому человеку нужно знать основные принципы этикета. Любая речь должна быть доходчивой и корректной. К примеру, впервые заводя беседу с человеком, мы обращаемся к нему на «Вы». Это является долей речевого этикета. И дается не совсем легко, нужно определенное количество времени, чтобы не задумываться над каждым словом, а уверенно разговаривать. Речевой этикет рассчитан на наличие качеств: сдержанность, понимание, уважение.
В различных странах, сферах деятельности речевой этикет может быть разным. Имеет значение и социальный статус. К человеку, имеющему высокий статус в обществе, мы будем обращаться более уважительно.
Речь собеседника дает понять, каков уровень его образованности и культурности. Речевой этикет закладывают в нас еще родители с детства. Они учат, что нужно произносить «здравствуйте», « до свидания », «извините».
К сожалению, есть те, которые относятся речевому этикету с пренебрежением, думают, что он каким-либо образом ограничивает их свободу. Но страшно представить, что будет, если не соблюдать эти правила. Люди будут сначала говорить, а потом думать. Эта неурядица будет конфликтам в обществе. У каждого появятся сложности с выражением собственных мыслей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему кто много читает тот много знает
Один из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» считал, что чтение-роскошь. Он думал, что без книги можно обойтись, как без картины или прогулки. Он смотрел на книгу, как на вещь, назначенную для развлечения от скуки и от нечего делать.
Я с ним не согласен. Он ошибался, когда это говорил. Я считаю, что книга нужная и полезная вещь.
Кем бы мы ни стали, куда бы ни позвали нас пути-дороги, всегда с нами рядом будут наши любимые книги. Огромный и прекрасный мир открывается перед нами в миллионах литературных произведений, многие из которых написали замечательные классики: Пушкин, Лермонтов, Горький, Гоголь, Некрасов и Лев Толстой. Из этих разнообразных и увлекательных книг мы узнаём всё о жизни людей, о других планетах и звёздах, о садах и цветах и о многом другом, о том, что нам так дорого.
А. С. Пушкин был прав, когда говорил: «Чтение-вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» .
Да, значит, читать нужно каждому, потому что тот, кто много читает и не любит книги, тот никогда не сможет красиво говорить и правильно выражать свои мысли. Этот человек никогда не поймёт настоящей красоты книги.
Герои книг учат нас быть смелыми и никогда не обижать слабых, быть всегда справедливыми по отношению к другим, никогда не зазнаваться и не предавать своих товарищей, защищать свою Родину. Многому учат нас книги. Прочитав книгу какого-то писателя, мы почувствуем себя сильнее, сумеем глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутить всю прелесть прекрасного русского языка.
Виктор Гюго говорил: «Без книги- в мире ночь, без книги -мрак кругом». Люди не могут обойтись без чтения так же, как без воды и воздуха.