2. Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же: небо, равнину, холмы.
3. Обычай мой такой: подписано – так с плеч долой.
4. Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу: мой Карагёз летит, развевая гриву.
7. Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки.
8. Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки.
9. Не удалось Артёму устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали.
10. Лестница была высокая, крутая, но Беликов докатился до низу, благополучно встал, потрогал себя за нос: целы ли очки?
1. Приехав в Ялту, меня удивила красота моря.
Приехав в Ялту, я удивился красоте моря.
2. Попав к новому хозяину, собачку стали звать Жучка.
Собачка, попав к новому хозяину, стала называться Жучкой.
3. Придя в клуб, он оказался закрыт.
Придя в клуб, он увидел, что тот оказался закрыт.
4. Поработав три месяца, отца перевели в другой город.
Отец, проработавшего три месяца, перевели в другой город.
5. Солнышко греет дремлющего котёнка, свернувшись калачиком.
Солнышко греет дремлющего котёнка, свернувшегося калачиком.
6. У мамы были слёзы на глазах, прощаясь со мной.
У мамы, прощавшейся со мной, были слёзы нв глазах.
7. Глядя на бушующее море, оно удивило меня.
Меня, глядевшего на бушующее море, оно удивляло.
8. Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.
У меня, подъезжавшего к станции и глядевшего в окно, слетела шляпа.
9. Открывая дверь, она громко скрипнула.
Дверь громко скрипнула, открываясь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Комплексный анализ текста. рассуждение. 1. запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание: (1) по тр..пинке ш..л человек. (2) он нагнулся и ск..зал: «гляди-ка, ягода». (3)потом ув..дал муравья на ягод.. и щелчком сбил его на землю: «поди прочь, привык на готовенькое! » (4) и с тем засунул ягоду в рот. (5) и пошагал дальше. 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод) 7. выпишите из текста возвратный глагол. 8. выпишите из текста существительные 1 склонения. 9. укажите номера предложений с однородными сказуемыми. 10. запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме: 11. выпишите из текста личное местоимение. 12. какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? запишите это слово.
3. идея : человек прогоняет насекомое с ягоды т.к. привык на все готовенькое
4.тип : описание
5.стиль : художественный стиль
6. текст- рассуждение :Человек поступил правильно скинув муравья с ягоды. Его слова показывали то, что человек вложил свой труд, чтобы выросла эта ягода, а муравей навредил бы. Тем самым он показал, что природу нужно беречь. Сейчас не каждый человек так сделает. Хотя, нам всем нужно заботиться о природе, беречь то, что есть. Сейчас вырубают много лесов и уничтожают природу, для построек. А ведь намного приятнее дышать свежим воздухом и смотреть на красивые растения.
7.возвратные глаголы : нагнулся
8.существительные 1 скл. : по тропинке , ягода
9. предложения с однородными сказ. : 2) и 3)
10 . глаголы : нагнулся , увидал , засунул , пошагал
11. личное местоимение : он
12. слово которое показывает что автор относится отрицательно : пошагал