Язык - это важнейшее средство передачи и хранения информации: основная часть информации, циркулирующая в обществе, существует именно в языковой форме. Важнейшей функцией языка является функция общения, или коммуникативная, т. е. функция передачи информации, обмена мыслям. При этом средства выражения такой информации могут быть разнообразными: письменными, устными и даже неязыковыми (мимика, жесты) . Выбор этих средств зависит от условий общения, цели говорящего и т. д. Например, если условия требуют более или менее отдалённого восприятия, то необходима письменная форма общения, требующая более последовательного развёрнутого изложения, а беседа с глазу на глаз строится по особым законам диалога, рассчитанного на понимание только говорящих. Общаясь, человек не всегда стремится передать информацию, иногда возникает ситуация, когда необходимо просто установить контакт с собеседником. Тогда возникают фразы типа "как дела? ", поддакивания: "да-да", "угу". Функцию установления контакта филологи называют фатической. Ещё одна функция языка - функционирование языка как орудия мышления. Очевидно, что невозмоно мыслить без слов. Хотя внутренняя речь отдичается от речи озвученной своей свёрнутостью, сокращённостью Говоря или создавая текст, человек не только передаёт информаци. , но и воздействет на других людей. Поэт В. Шефнер писал: "Словом можно убить, словом можно словом можно полки за собой повести"
h777eta
02.11.2021
На картине а. а. пластова «первый снег» изображён один из первых дней наступившей зимы. она ещё только начинает вступать в свои права. наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вызывают. падает первый снег. земля преображается. первый снег для детей — это необыкновенное счастье, восторг, радость и удовольствие. снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. а. а. пластов написал картину первый снег в 1946 году. перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний. но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам. художник запечатлел в своей картине момент детского восхищения, счастья и радости от первого снега. девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. девочка так торопилась на улицу, что забыла одеть пальто. она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинками, с серого небосклона. её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. девочка улыбается. рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. руки мальчик спрятал в карманы. он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за снежинками. белый снег укрыл всё вокруг: крыльцо, на которое выбежали деревенские дети, землю, крыши домов, ветви деревьев и кустарников. но сильного мороза не чувствуется. около палисадника в небольшой луже снег подтаивает, и чёрное пятно хорошо виднеется на белоснежном зимнем ковре. слева от детей у дома расположен палисадник, в котором растёт берёза и небольшой кустарник. ствол красавицы вырос выше крыши дома, ветви с остатками коричневых листьев и серёжек качаются под порывами зимнего ветра. на ветках, расположенных слева, сидит сорока. она подняла хвост вверх и крутит головой, наблюдая за снегопадом. небольшой кустарник, расположенный у берёзы, уже запорошили белые хлопья. за палисадником виднеется серая ворона. она деловито расхаживает по белоснежному ковру. кажется, что птица тоже радуется первому снегу и с интересом наблюдает за происходящим. на заднем плане картины располагается широкая деревенская улица с домами и дворами, укрытыми новым белым покрывалом. дети не одиноки в своём любопытстве. вдали виднеется мальчик с санками, который с не меньшим интересом наблюдает за снежным вальсом белых хлопьев. для изображения нового периода в жизни природы а. а. пластов в картине «первый снег» создаёт светлый фон и использует тёплые тона и светлые оттенки: светло-розовый, лиловый, светло-коричневый, серый, бледно-голубой. при просмотре картины а. а. пластова «первый снег» создаётся впечатление единства природы — живой и неживой, и человека. всё вокруг восхищается, ликует, радуется обновлению, забыв про былые невзгоды. тёмные улицы и старые дома преображаются, становятся белыми, празднично-нарядными, торжественными. картина пробуждает искренние чувства радости и восторга от первого снега, вызывает у зрителя собственные воспоминания о восхищении первым снегом. ведь такой обычный и вместе с тем яркий и радостный момент был не раз в жизни каждого человека. хочется восхищаться и веселиться вместе с героями картины а. а. пластова «первый снег» — яркой, запоминающейся, близкой и понятной всем.
Zaikinarusina
02.11.2021
Вот и наступила зима. Закончилось время золотистых осенних листочков, на улице выпал пушистый белый снежок. Улетели птицы в жаркие страны. Зато как стало весело! Можно кататься с горки, лепить снеговиков, кататься на коньках или лыжах Можно ходить друг к другу в гости и пить чай, греться у камина или просто вспоминать рождественские песенки.А как же хорошо с деть около елки в ожидании Деда Мороза, в ожидании чуда! Скоро наступят каникулы. Какое это прекрасное время года-зима. Я очень люблю эту пору!
Важнейшей функцией языка является функция общения, или коммуникативная, т. е. функция передачи информации, обмена мыслям. При этом средства выражения такой информации могут быть разнообразными: письменными, устными и даже неязыковыми (мимика, жесты) . Выбор этих средств зависит от условий общения, цели говорящего и т. д. Например, если условия требуют более или менее отдалённого восприятия, то необходима письменная форма общения, требующая более последовательного развёрнутого изложения, а беседа с глазу на глаз строится по особым законам диалога, рассчитанного на понимание только говорящих.
Общаясь, человек не всегда стремится передать информацию, иногда возникает ситуация, когда необходимо просто установить контакт с собеседником. Тогда возникают фразы типа "как дела? ", поддакивания: "да-да", "угу". Функцию установления контакта филологи называют фатической.
Ещё одна функция языка - функционирование языка как орудия мышления. Очевидно, что невозмоно мыслить без слов. Хотя внутренняя речь отдичается от речи озвученной своей свёрнутостью, сокращённостью
Говоря или создавая текст, человек не только передаёт информаци. , но и воздействет на других людей. Поэт В. Шефнер писал: "Словом можно убить, словом можно словом можно полки за собой повести"