fedotochkin8
?>

На реке воркотуше тихо. лишь изредка квакнет лягушка да пролетит между кустами ивняка запоздалая утка. ваня идёт по берегу и срезает перочинным ножом ивовые прутья. прутья нужны ему, чтобы сплести корзинку. а на другом, высоком берегу реки под берёзой сидит пятилетний димка и дожидается, пока брат окончит работу. димке тоже хочется что-нибудь делать, но спускаться вниз к реке ему не велено – ваня запретил. – сиди смирно! – кричит из кустов ваня. – а то сорок штук нарежу – тогда димка терпеливо ждёт. от нечего делать он слушает, как певуче журчит на мелком месте воркотуша, видит, как извивается она по скошенному лугу и убегает далеко к

Русский язык

Ответы

bolosolo77
А что делать с этим текстом? Чем
BelyaevNadezhda223

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Цель урока:

- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Литература:

Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Ход мероприятия:

Стадия «вызов»:

На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.

Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.

После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:

- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?

Стадия «осмысления»:

3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

-Как Вам кажется, о чем эта сказка?

Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:

Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Первая остановка:

1) Кто главные герои этого отрывка?

2) Как их звали? Опишите их?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!

- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Вторая остановка:

Почему Мишка посмеялся над Мышкой?

На что Мышка может пригодиться Мишке?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Третья остановка:

Что случилось с Мишкой?

2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Четвертая остановка:

Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?

Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?

Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?

Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:

- У медведицы потерялся медвежонок.

- Волчица пропала, и волчата остались одни.

- У белки украли все запасы на

terehin863

1.Кристьянин и доярка

2.Не было даже бумаги

3.27 лет

4.Потому что все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо.Но Гагарин умел очень быстро,быстрее всех,принимать важные решения.

5.Как звали дочерей Ю.А.Гагарина?

Их звали Елена и Галина

С какого корабля состоялся первый полёт в космос с человеком на борту?

Первый полёт в космос состоялся на корабле "Восток" с человеком на борту, который закончился успешно

Имя прилагательное-большое, успешной

Наречие- интересно,уютно

Местоимение-я,тебе

Числительное-сорок , пятьдесят

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На реке воркотуше тихо. лишь изредка квакнет лягушка да пролетит между кустами ивняка запоздалая утка. ваня идёт по берегу и срезает перочинным ножом ивовые прутья. прутья нужны ему, чтобы сплести корзинку. а на другом, высоком берегу реки под берёзой сидит пятилетний димка и дожидается, пока брат окончит работу. димке тоже хочется что-нибудь делать, но спускаться вниз к реке ему не велено – ваня запретил. – сиди смирно! – кричит из кустов ваня. – а то сорок штук нарежу – тогда димка терпеливо ждёт. от нечего делать он слушает, как певуче журчит на мелком месте воркотуша, видит, как извивается она по скошенному лугу и убегает далеко к
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gelena03
kmb1960679
sleek73
rusdtver
Vuka91
Yurevich1344
Aleksei Biketova
vera-classic75
skryabinamaria
kotikdmytriy11
Yevgenevich
cvetyzelen283
Владислав893
Monstr13
tat72220525