valueva260860
?>

Прочитайте пары слов. запишите, группируя их по признакам: а) есть чередование в корнях; б) нет чередования в корнях; в) представлены разные корни. 1) вол-волк; 2) лес-лесок; 3) клок-клочок; 4) рог-рожок; 5) плакать-плачешь; 6) плакать-платишь; 7) дом-; 8) пруд-прут.

Русский язык

Ответы

mshelen732
А) клок - клочок; рог - рожок; плакать - плачешь.

б) лес - лесок; дом - домашний.

в) вол - волк; плакать - платить; пруд - прут.
Оксана Николаевич
Потому что язык полностью отражает культурные особенности народа, его самосознание, национальную психологию, исторический опыт. в языке закодировано все, что нас окружает. даже какие-то общечеловеческие понятия в каждом языке, в каждой культуре, обретают свои оттенки смысла. хотя мы можем не задумываться об этом до момента, пока не столкнемся с другой культурой и другим языком.
общий язык - это не просто передавать информацию. это "также понимать", "также чувствовать", когда у людей возникают одинаковые или похожие ассоциации. когда каждый на вопрос "великий русский поэт? " не задумываясь отвечает: "Пушкин". языковая общность в значительной мере создает общность культуры и мышления.

но вообще, я тебе сочувствую. эта тема, если ее полноценно раскрыть с примерами, потянет на диплом гуманитарного вуза со всеми постструктуралистскими заморочками. (тебе пока не надо вникать, что это такое).
тема действительно сложная, ее довольно трудно изложить очень простым, школьным, языком.
Картузов-Алексей1252
Это случилось в далёком  эвенкийском
посёлке. В сеть вместе  с рыбой попала  белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза. 
        Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в
интернат.  Настелили под о
кном  лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.  
      К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому
жилью. По утрам он совершал «обход».
        По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую
ванну, наливали в неё теплую  воду, сыпали мыльный порошок и взбивали
пышную пену. Ребята по очереди мы большие крылья лебедя,и каждое перышко вспыхивало ослепительной белизной.

Но вот наступила  весна. Стало тепло.  Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу. 
     Лебедь встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми
шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался,
закурлыкал и полетел.  Долго следили за ним ребята, не веря, что это
разлука…Но вдруг кто-то из ребят увидел что лебедь летит обратно. Так
и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом
из них – трогательный рассказ об этом лебеде. О лебединой верности.         

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте пары слов. запишите, группируя их по признакам: а) есть чередование в корнях; б) нет чередования в корнях; в) представлены разные корни. 1) вол-волк; 2) лес-лесок; 3) клок-клочок; 4) рог-рожок; 5) плакать-плачешь; 6) плакать-платишь; 7) дом-; 8) пруд-прут.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

airlineskozlova69
впвыпвып-Зуйков629
deniskotvitsky56
bb495
marani2
Leonidovich_Elena771
Vitalevna1186
horst58
Nikol27051986
cipfarm484
kotikdmytriy11
dovgash2
tihonovrv477
Olga-Borisovna
layna1241383