Задание #1. Количество случаев с буквой Е в суфф. причастий:
5
взвешЕННый товар,
оберегаЕМый от невзгод сын,
вылечЕННый больной,
качаЕМые ветром лепестки цветов,
истрачЕННые понапрасну годы
Остальные:
зависИМый от похвалы человек, смешАнные с изюмом орехи
__
Задание #2. Верны ли все следующие утверждения?
1) Да
1. Правописание суфф. причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от к-рого образованы причастия.
2. Правописание -А или -Е перед Н в суфф. страд. причастий определяется окончанием основы глагола.
3. В том случае, если основа глагола на -И, в суффиксе страд. причастия перед -Н мы пишем -Е.
__
Задание #3. Ряды, в которых НЕТ ОШИБОК:
3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье
4) утомлённый путешественник, нерешённая задача, незваный гость.
С ошибками:
1) успокоенный мамой ребенок; видЕмый в тумане парус; хорошо организованная встреча
2) прождаНые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец
__
Задание #4. Отглагольные прилагательные:
1) взвешенное и продуманное решение
3) стираная рубашка
4) стреляный воробей
__
Задание #5. Слово, в котором ученица сделала ошибку:
(манеры) изыскаНы (краткое причастие)
Корректно:
(манеры) изыскаННые (прилагательное)
__
Задание #6. Все причастия пишутся с НЕ раздельно:
3) не растворившийся в стакане сахар; не сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик
Остальные:
1) незанятое место, никем не любимый ребенок, вещи не собраны
2) почти не поврежденное стекло, неразогретый ужин, незажжённый фонарь.
4) неосвоенная территория, необустроенное жилье, непринятый закон
__
Задание #7. Е/Ё после шипящих написаны верно:
2) обречЁнный
4) окрашЕнный
Неверно:
1) оглушенный (оглушЁнный)
3) обозначённый (обозначЕнный)
__
Задание #8. Соответствие:
1) ОДНА запятая:
Утомленные хлопотами последних дней(,) мы очень скоро уснули.
Медведь уходит(,) яростно преследуемый собакой.
2) ДВЕ запятые:
Лейтенант(,) вдохновленный успехом(,) обдумывал положение спокойно и деловито.
3) Запятые НЕ НУЖНЫ:
Дувший со всех сторон ветер иногда усиливался.
__
Задание #9. Предложения С ОШИБКАМИ:
1) Вышедший утром(,) отряд уже четыре версты.
(запятая не нужна)
3) Тишина комнат, нарушаемая пением(,) доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту.
(пропущена запятая)
4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши( )1 живущие(,)2 зимою под снегом.
(1 – нужна запятая; 2 – не нужна запятая)
Без ошибок:
2) Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью.
__
Задание #10. Предложение БЕЗ ОШИБОК:
2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.
С ошибками:
1) Туристы подошли к избушке( ) расположенной на опушке леса.
(пропущена запятая)
3) Ученик думал(,) о еще не прочитанном художественном произведении.
(запятая не нужна)
4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.
(НЕ с причастием – раздельно: есть зависимое «папоротником»)
Задание #1. Количество случаев с буквой Е в суфф. причастий:
5
взвешЕННый товар,
оберегаЕМый от невзгод сын,
вылечЕННый больной,
качаЕМые ветром лепестки цветов,
истрачЕННые понапрасну годы
Остальные:
зависИМый от похвалы человек, смешАнные с изюмом орехи
__
Задание #2. Верны ли все следующие утверждения?
1) Да
1. Правописание суфф. причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от к-рого образованы причастия.
2. Правописание -А или -Е перед Н в суфф. страд. причастий определяется окончанием основы глагола.
3. В том случае, если основа глагола на -И, в суффиксе страд. причастия перед -Н мы пишем -Е.
__
Задание #3. Ряды, в которых НЕТ ОШИБОК:
3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье
4) утомлённый путешественник, нерешённая задача, незваный гость.
С ошибками:
1) успокоенный мамой ребенок; видЕмый в тумане парус; хорошо организованная встреча
2) прождаНые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец
__
Задание #4. Отглагольные прилагательные:
1) взвешенное и продуманное решение
3) стираная рубашка
4) стреляный воробей
__
Задание #5. Слово, в котором ученица сделала ошибку:
(манеры) изыскаНы (краткое причастие)
Корректно:
(манеры) изыскаННые (прилагательное)
__
Задание #6. Все причастия пишутся с НЕ раздельно:
3) не растворившийся в стакане сахар; не сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик
Остальные:
1) незанятое место, никем не любимый ребенок, вещи не собраны
2) почти не поврежденное стекло, неразогретый ужин, незажжённый фонарь.
4) неосвоенная территория, необустроенное жилье, непринятый закон
__
Задание #7. Е/Ё после шипящих написаны верно:
2) обречЁнный
4) окрашЕнный
Неверно:
1) оглушенный (оглушЁнный)
3) обозначённый (обозначЕнный)
__
Задание #8. Соответствие:
1) ОДНА запятая:
Утомленные хлопотами последних дней(,) мы очень скоро уснули.
Медведь уходит(,) яростно преследуемый собакой.
2) ДВЕ запятые:
Лейтенант(,) вдохновленный успехом(,) обдумывал положение спокойно и деловито.
3) Запятые НЕ НУЖНЫ:
Дувший со всех сторон ветер иногда усиливался.
__
Задание #9. Предложения С ОШИБКАМИ:
1) Вышедший утром(,) отряд уже четыре версты.
(запятая не нужна)
3) Тишина комнат, нарушаемая пением(,) доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту.
(пропущена запятая)
4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши( )1 живущие(,)2 зимою под снегом.
(1 – нужна запятая; 2 – не нужна запятая)
Без ошибок:
2) Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью.
__
Задание #10. Предложение БЕЗ ОШИБОК:
2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.
С ошибками:
1) Туристы подошли к избушке( ) расположенной на опушке леса.
(пропущена запятая)
3) Ученик думал(,) о еще не прочитанном художественном произведении.
(запятая не нужна)
4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.
(НЕ с причастием – раздельно: есть зависимое «папоротником»)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
друга. костя и саша возвращались из школы. костя уговорил друга идти через речку. саша сомневался. наступила весна. лёд таял. костя убедил товарища. мальчики пошли по льду. костя побежал вперёд. хрупкий лёд треснул. мальчик очутился в воде. он хватался за тонкую кромочку льда. лёд крошился. бежать за было далеко. саша осторожно пополз по льду к другу. он вытащил товарища на берег. 1.спиши. выдели орфограмму разделительный ь. 2.спиши. выдели орфограмму чк. речку, кромочку 3.спиши. выдели орфограммы ши, чу, ща возвращались, товарища, очутился, крошился 4.выпиши из текста имена собственные. 5.подбери синонимы. товарищ, уговорить, , 6.подбери антонимы. хрупкий - таять - 7.объясни значение слова. сомневаться - 8.укажи точное значение для каждого слова. идти - шагать - шествовать - брести – - идти медленно, торжественно. - передвигаться, ступая ногами. - идти медленно, устало, неохотно. - идти широким, размеренным шагом.