предложения с параллельным подчинением придаточных
**при параллельном подчинении вопросы к придаточным от разных слов одной и той же части сложного предложения
(хотя сами вопросы могут быть как разные, так и одинаковые)
2) наконец заметил(х) я, 1(что лес редеет), и скоро почувствовал(х), 2(что конь мой бежит по траве, потом по вязкой почве, потом вовсе по болоту).
заметил (что? ) (1) что лес редеет
почувствовал (что? ) (2) что конь мой (…)
5) я расскажу вам всё(х), 1(что знаю), и надеюсь(х), 2(что вы уверитесь в правде слов моих).
всё (какое? ) (1) что знаю
надеюсь (на что? ) (2) что вы уверитесь (…)
__
остальные:
1) [я не знаю( 1(какие умыслы таились в душе моего мужа), но комендант ужаснул меня известием( 2(что он открыл их) и 3(что жизнь мужа моего в опасности).
(однородное подчинение 2 и 3)
3) еще вопрос: что такое «рудый панько» и что за повести его?
(сложное предложение с разными связи: бессоюзной и сочинительной; придаточных нет)
4) братец говорил(х), 1(что он вычитал(х) в книге), 2(что сон, так же как мысль, не предвещает ни доброго, ни худого).
(последовательное подчинение)
Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря трудам человека. С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным? Конечно же, нет!
Источник: Сочинение Роль труда в жизни человека
Человек должен трудиться постоянно. Это значит не только то, что всю неделю нужно ходить на работу или в школу. Это не значит, что нельзя отдыхать, гулять и смотреть телевизор. Трудиться — значит не просто физически работать. Это значит заставлять себя думать, размышлять.
Любой труд приносит пользу самому человеку и окружающим его людям. Если ты ещё только школьник, твоя работа — хорошо учиться. Таким образом ты узнаешь много нового, станешь умнее, расширишь свой кругозор. После школы можно читать книги, смотреть
интересные познавательные передачи. Даже обычная прогулка и общение с друзьями принесёт пользу, если ты будешь размышлять и задумываться над увиденным и услышанным.
Труд должен доставлять радость. Хорошо, если у тебя что-то получается лучше, чем у других. Но особенно приятно, когда видишь результат своего труда. Тогда ты испытываешь гордость и удовольствие. Трудиться — значит приносить пользу себе и другим людям.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отметьте номера предложений с параллельным подчинением придаточных: 1) я не знаю, какие умыслы таились в душе моего мужа, но комендант ужаснул меня известием, что он открыл их и что жизнь мужа моего в опасности. 2) наконец заметил я, что лес редеет, и скоро почувствовал, что конь мой бежит по траве, потом по вязкой почве, потом вовсе по болоту. 3) еще вопрос: что такое «рудый панько» и что за повести его? 4) братец говорил, что он вычитал в книге, что сон, так же как мысль, не предвещает ни доброго, ни худого. 5) я расскажу вам все, что знаю, и надеюсь, что вы уверитесь в правде слов моих. прошу подробно разъяснить, почему вы выбрали именно те варианты, что выбрали. испытываю сильные затруднения с , не могу разобраться. удочка, так сказать, нужна, а не рыбка! !
предложенин номер 2. тут два придаточных отвечают на вопрос что? и союз одинаковый;
предложение номер 3;
предложение номер 4
эти предложения с параллельным подчинением, потому что придаточные предложения в них каждое отдельно модет связываться с главным, у них общее главное предложение.
к примеру, ещё вопрос: что такое "рудый панько", и что за повести его? тут главное предложение ещё вопрос, от него можно к придаточным задать вопрос какой? что такое рудый панько,-первое придаточное, что за повести его-второе придаточное, тоже отвечает на вопрос какой? после главного стоит двоетчие, так как здесь бессоюзная связь.