Текст 1
(1) Этот пам..тник стоит в Москве в начале Тверского бульвара на нем написа(н,нн)ы стихи и со всех четырех сторон к нему поднимаю(т/ть)ся мраморные ступени.
(2) Поднявшись по этим ступеням к самому п..едесталу и окинув взором окрес(?)ности старый музыкант обращался лицом на бульвар и трогал смыч(?)ком струны на ожива…щей под его пальцами скрипке. (3) У памятника сейчас же соб..рались дети прохожие чтецы газет из местного киоска а собравшись все они ум..лкали в ожидани… музыки потому что музыка утеша..т людей обещая счастье им и их близким. (4) Футляр от своей скрипк… музыкант клал на землю у памятника он был закрыт и в нём лежал кусок ч..рного хлеба и яблоко что(бы) можно было поесть когда захоч..тся.
(5) Обыкнове(н,нн)о старик выходил играть под вечер когда на землю только опускался первый сумрак и люди открывали свои сердца (на)встречу прекрасному. (6) Для его музыки было полезней что(б) в мире стало тише и темней.
Задание 2. Выполните следующие грамматические задания.
1) Укажите все части речи в предложении 2.
2) Выполните синтаксический разбор предложения 4 (пронумеруйте все части, укажите средства связи, разберите по членам, составьте схему, характеристику не пишите).
Текст является описанием. Стиль речи – художественный, об этом и говорят слова “светлая заря”, “черная туча”, “розовый свет”. Связь предложений параллельная. Предложение “Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.” является зачином. Затем в следующих предложениях мысль первого предложения раскрывается. В предложениях пишется про тучу, потом про гром, про молнию. Тема текста - гроза. Сначала автор описывает грозу, потом добавляет простое предложение “Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом”, которое говорит о начале неплохой грозы с громом и молнией. Словосочетания “раскаты грома”, “домик, не защищенный от ветров” показывают испуг мальчика и отца. Только после он слушает отца. В данном тексте преобладают повествовательные предложения. Все предложения являются полными, только одно ”что такое молния” - неполное. Есть одно сложноподчинённое предложение. Предложение “Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом.” - простое, двусоставное, невосклицательное. Подлежащее – удар, простое сказуемое – потряс, это главные члены предложения. Второстепенными членами являются наречие вдруг, дополнение – дом, определения – страшный, громовой, весь. Предложение “И полил дождь, не прекращавшийся в течение целого часа.” – простое, двусоставное, невосклицательное. Главными членами предложения являются подлежащее дождь, сказуемое полил. Второстепенными членами предложения являются определения не прекращавшийся, целый, обстоятельства течение, час. Причастный оборот – “не прекращавшийся в течение часа.”
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
допишите: -согласные, которые всегда мягкие: -согласные, которые всегда твёрдые: -глухие согласные: п, -звонкие согласные: б,
всегда тверд. согл.-Ж,Ш,Ц
глух согл-П,Ф,К,Т,Ш,С,Х,Ц,Ч,Щ
звон.согл.-Н,М,Л,Р,Й,Б,В,Г,Д,Ж,З