kassel1b
?>

1) напишите какой частью речи является слово скрывающий предложение 5 звук дрожал, как голос, скрывающий горе. усилился улыбнулся грустным переливом и оборвался 2)из предложения 13 выпишите выпишите существительное, образованное суфиксальным розовые тени скользили по белизне мачт и снастей. все было белым, кроме парусов цвета глубокой радости.

Русский язык

Ответы

alexandrxzx09
1) причастие 2) белизна, радость
vasilevam
Сопоставительный анализ «Песни о Вещем Олеге» А С Пушкина и эпизода Повести временных лет «Смерти Олега». 
    Оба произведения построены на одинаковом сюжете: предсказание жреца, расставание Олега с конем, встреча на могиле через 4 года, смерть Олега. Однако описаны они по-разному, и читателем воспринимаются как две противоположности. 
    В Повести временных лет (далее ПВЛ) – перечисление фактов, отсутствие рассуждений и эмоций. Сама повесть построена на действии героев. Текст беспристрастный, автор описывает сухо, четко, без личного отношения к герою и происходящему. Пушкин (далее П) же, наоборот, наполняет песнь эпитетами, чувствами героя, своим отношением к истории и действующим лицам. 
     Пример: ПВЛ – «волхвы»; П – «вдохновенный кудесник». 
    Такая разница возникает, потому что в средневековой литературе (ПВЛ – 12в) нет индивидуальности автора, а у Пушкина – явное присутствие своего мнения. Однако, важно отметить, что в ПВЛ тоже есть скрытая небольшая оценка не самого автора, а киевского народа через самого автора (реакция на смерть Олега). 
    ПВЛ – проза 
    П – поэма 
    В ПВЛ порядковое описание действия, хотя повесть рассказывает о точно таком же времени и событиях, но Пушкин кажется читателю внимательней к мелочам, конкретнее. А С концентрируется на определенном сюжете, для него моральная история «Олега с конем» гораздо важнее всех военных походов, ПВЛ – все по порядку с одинаковой значимостью. Из-за этого Пушкин кажется нам шире, объемнее. 
    У Пушкина больше конкретики, мелких (возможно недостоверных) деталей-фактов: например, указано, что старик – жрец Перуна, или что за предсказание судьбы князь готов дать в награду коня. А С П раскрывает характеры героев: 
    «Волхвы не боятся могучих владык, … Правдив и свободен их вещий язык…» 
    Дальше кудесник льстит князю. Реакция Олега на столь неприятное известие: 
    П «Олег усмехнулся, - однако чело И взор омрачилися думой» 
    ПВЛ «Запали эти слова в душу Олега…» 
    П описывает чувства героя – усмешка, тяжкие думы, омрачившийся взор. 
    Еще один интересный эпизод – прощание с конем: 
    ПВЛ «Никогда не сяду на него и не увижу больше» - сухо, резко, передача главного смысла. 
    П «И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой» 
    - называет коня товарищем, другом, верным слугой - характер князя, отношение к своему другу. 
    Проходит 4 года, Олег возвращается на родину, желает увидеть кости коня. 
    ПВЛ – насмехается над словами жреца «..посмеялся и сказал…» 
    П – гневается «Кудесник, ты лживый, безумный старик!» 
    Совершенно разное отношение к смерти Олега в 2 произведениях : ПВЛ заканчивается народной скорбью, похоронами (здесь и проявляется отношение народа ¬- автора к Олегу) Смерть же просто принимается: «Змея ужалила его в ногу. Он разболелся и умер». У Пушкина смерть – рок судьбы, змея – символ загробного, грешного мира. 
    Жрец – язычник, змея – языческий символ. Конь в средневековье – хтоническое, загробного мира животное. Пушкин связывает все одной нитью судьбы. В пвл все случайно, совпадение. У Пушкина – все связано и соединено: жрец, конь, змея, смерть. 
    Поэтому читатель воспринимает «Песнь о Вещем Олеге» как «Сказку» со скрытым смыслом, а ПВЛ как исторический, документальный источник.
Джулия
Сложносочинённые: Наступила зима, осень же не хотела уходить. Я сидела на лекции, учитель рассказывал что-то интересное. Мама пришла с работы, мы дружно начали ужинать. На улице жара, а мы сидим дома. Мы сейчас сделаем все уроки, зато вечером будем свободны. Сложноподчинённые: Когда я подошла к школе, она была закрыта. Если завтра будет дождь, то экскурсия не состоится. Чтобы хорошо учиться, надо работать в школе и дома. Сосна растёт там, где ничто не может расти. Мама мне не говорила, что к нам сегодня придут гости. Бессоюзные: Я знала: рано или поздно я вернусь домой. Я оглянулся: собака бежала следом. Скажите мне: кто сегодня дежурный? Котёнок заглянул в миску: там было пусто. Мы приехали не вовремя: дом был ещё закрыт.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1) напишите какой частью речи является слово скрывающий предложение 5 звук дрожал, как голос, скрывающий горе. усилился улыбнулся грустным переливом и оборвался 2)из предложения 13 выпишите выпишите существительное, образованное суфиксальным розовые тени скользили по белизне мачт и снастей. все было белым, кроме парусов цвета глубокой радости.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

metegina4
osuvorova7979
mv7095
anna-ditman
admin8808
bhg50
kortikov77
svetlanadianowa
oshemkov579
aananasAnastiya1270
asviridova07194
АндреевичАндрей
Oslopova
delo1005
atenza3736