Возможно, никто не будет возражать, что религия – это один из основных факторов человеческой истории. Допускается в зависимости от ваших взглядов говорить, что человек без религии не стал бы человеком, а можно (и это тоже существующая точка зрения) непреклонно доказывать, что без нее человек был бы лучше и совершеннее. Религия – реальность человеческой жизни, собственно, так и нужно ее воспринимать. Значение религии в жизни определенных людей, обществ и государств разное. Стоит только сопоставить двух людей: одного – придерживающегося канонов какой-либо строгой и замкнутой секты, а другого – ведущего светский образ жизни и совершенно безучастного к религии. То же можно применить и к различным обществам и государствам: одни живут по строгим законам религии (допустим, ислама), другие предоставляют своим гражданам полную свободу в вопросах веры и вообще не вмешиваются в религиозную сферу, третьи держат религию под запретом. В ходе истории вопрос с религией в одной и той же стране может меняться. Яркий пример того – Россия. Да и конфессии совсем не похожи в тех требованиях, которые они выдвигают по отношению к человеку в своих законах поведения и кодексах морали. Религии могут сплачивать людей либо разъединять их, воодушевлять на творческий труд, на подвиги, призывать к бездействию, недвижимости и наблюдению распространению книжности и развитию искусства и в то же время ограничивать какие-либо сферы культуры, накладывать запреты на отдельные виды деятельности, науки и т. д. Значение религии всегда следует рассматривать конкретно в определенном обществе и в заданный период. Ее роль для всей общественности, для отдельной группы людей или для конкретного человека может быть различна.
Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром. Это высказывание посвящено роли и значению информации как фактора производства в успешной предпринимательской деятельности. Смысл высказывания состоит в том, что обладание информацией, т.е. знаниями и сведениями, является конкурентным преимуществом на рынке, которое позволяет добиться успеха в производственной или любой другой экономической деятельности.
Ярким примером из истории, подтверждающим данную идею, может служить деятельность самого автора высказывания, британского банкира Натана Ротшильда. В 1815 году в битве при Ватерлоо между английской и французской армиями Наполеон потерпел поражение от герцога Веллингтона. Через свою разветвленную агентурную сеть по всей Европе Ротшильд узнал о победе английской армии на целый день раньше официального объявления правительства. Ротшильд стал продавать на бирже свои акции, убеждая других участников биржи в поражении английской армии. Они вслед за ним тоже стали продавать свои акции. Когда цены бумаг упали почти до нуля, агенты Ротшильда скупили их по дешевке. После официального известия о поражении Наполеона стоимость скупленных ценных бумаг многократно выросла. Таким образом, реальная информация, полученная раньше других, позволила Ротшильду заработать 40 миллионов фунтов стерлингов.
Другим примером из истории служит владение Бразилией в 20 веке технологией выращивания каучуконосных сельхозкультур и использования их сока. В то время потребление каучука в мире стремительно росло вместе с увеличением автомобильного производства. Бразилия могла быть процветающей страной до сороковых годов века только за счёт всемирной экспансии резины, а получаемые от этой внешнеторговой деятельности средства имели шансы стать залогом дальнейшего экономического развития. Однако британские промышленные шпионы смогли украсть растения, которые после изучения были культивированы в Малайе. Позже, это достижение экономической разведки потеряло своё значение. Были открыты технологии производства синтетического каучука. Бразилия от этого удара так полностью и не оправилась.
(268 слов)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Придумать четырёхстишье про природу
Люблю я луг - там дальше слышится.
Люблю реку, ныряю в воду.
Люблю я русскую природу!