[Лодка колыхалась на волнах×,
|шаловливо плескавшихся об ее борта|, еле двигалась по темному морю], а [оно играло все резвей и резвей].
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, сложносочинённое
Основа 1-го простого предложения:
Лодка - подлежащее, выраженное сущ. __
колыхалась, двигалась - однородные сказуемые, выраженные глаголами =, =
Второстепенные:
на волнах -обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.
|шаловливо плескавшихся об ее борта| - определение, выраженное причастным оборотом
еле - обстоятельство, выраженное наречием _. _.
темному - определение, выраженное прилагат-м ~~~
по морю - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.
Основа 2-го простого предложения:
оно - подлежащее, выраженное местоимением __
играло - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные:
все - частица
резвей и резвей - повторяющиеся обстоятельства, выраженные наречием в сравнительной степени _. _. и _. _.
Однажды на уроке я смотрела в окно, и любовалась белыми и пушистыми облаками, проплывающими по небу. Их освещало яркое солнышко, согревающее птиц, животных, деревья и людей. Наступил май, и сидевшие в школе дети хотели, чтобы быстрее наступили каникулы. Но все ребята слушали учительницу, а я забыла обо всём и сидела, очарованная солнечным весенним днём. Ведь на улице становилось всё теплее и теплее, замерзавшие зимой люди с удовольствием гуляли по улицам. Просыпались разные жуки и букашки, ползающие по земле. Вдруг я услышала учительницу, зовущую меня к доске. Я вышла и уставилась в покрашенный пол перед собой. Учительница, настроенная серьёзно, спросила : “Так какое предложение нужно записать?“ Моя шепчущая подруга Наташа повторяла: “Травка…солнышко…ласточка…в сени…летит“. Я стояла, растерявшаяся, и сказала, что ласточка к нам летит. Ребята, увлечённые уроком, стали дружно смеяться. А учительница, вставшая из-за стола, повторила предложение ещё раз: “Травка зеленеет, солнышко блестит; ласточка с весною в сени к нам летит“. Она сказала, что надо быть внимательной на уроке, следить за написанным и не смотреть в окно. Теперь я всегда активна на уроках и правильно отвечаю на поставленные вопросы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. цифра 1 уже поставлена. лимон фиалка 1. ветер новость цапля
3-НОВОСТЬ
4-ФИАЛКА
5-ЦАПЛЯ