1. Дверь отворилась, и Кузьмин вошел в темную галерею. - СП, ССП
2. Он волновался, и непонятное это волнение его сердило. - СП, ССП
3. Одна створка окна была открыта. - ПП
4. Часть мастеров АО «Смелого», под командой Марченко, ушла драться с Корниловым. - ПП
5. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. - ПП
6. Пруд едва начинает дымиться. - ПП
7. Мне хотелось бы поговорить наедине. - ПП
8. Прибрежные пески делаются темными.- ПП
9. Роса была холодная, обильная. - ПП
10. Краткость – сестра таланта. - ПП
11. Расстояние между окнами – один метр. - ПП
12. Учить – ум точить. - ПП
Объяснение:
ПП - простое предложение
СП - сложное предложение
ССП - сложносочиненное предложение
Орфограммы в корне (чередующиеся безударные гласные)
отЛОЖить (нет Λ -а-), предЛАГать (Λ -а-),
заРАСТать, недоРОСль, отРАСль (искл.),
заПИРать (Λ -а-), заМЕРеть (нет Λ -а-), расСТИЛаться (Λ -а-),
подПЕРеть (нет Λ -а-), выЖИГать (Λ -а-),
соЧЕТание (искл.), выЧИТать (Λ -а-),
КАСаться (Λ -а-), приКОСнуться (нет Λ -а-),
заГА´Р, уГОРе´ть,
МАКать в чай («погружать в жидкость»),
проМОКашка («пропускать жидкость»),
РАВНяйтесь (искл.), РОВесник (искл.),
СКАКать, подСКОЧить,
поПЛАВо´к, ПЛОВчи´ха (искл.);
сКЛОНе´ние,
ТВОРе´ц, у´ТВАРь (искл.),
ЗАРя´, ЗАРни´ца
__
1. Обозначить КОРНИ (выделены в словах заглавных шрифтом) ∩
2. Подчеркнуть орфограммы – чередующиеся безуд. гласные (выделены жирным шрифтом) одной чертой.
3. Поставить ударение в словах с корнями -гор-, -клон-, -твор-, -зар-, -плав- (где указано ´ )
4. Подчеркнутые буквы подчеркнуть соответственно двумя чертами.
5. Если в скобках за словом указан Λ -а- - обозначить.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком слове есть буква, обозначающая два звука? (1) обидеться (2) стыдиться (3) стоять (4) влюбиться