Исмагилова_Саният
?>

3. в каком предложении имеется возвратное деепричастие несовершенного вида? 1) вспомнив об отце, дымов перестал есть и нахмурился. 2) волк, поблёскивая освирепевшими глазами, ловил момент, чтобы броситься на хозяина. 3) вернувшись в классную комнату, карл иванович велел мне встать и приготовить тетрадь. 4) скрипучие канаты подхватили ящик, и он, раскачиваясь, поплыл по воздуху. 4. укажите ряд, в котором оба слова являются деепричастиями совершенного вида. 1) определив, торопясь 3) поклонившись, расстегнув 2) поспешив, возвращаясь 4) закрывая, перепрыгнув 5. укажите предложение, в котором состав выделенного деепричастия соответствует схеме: « корень + 2 суффикса». 1) лианы, извиваясь, обкручивали деревья, как удавы. 2) петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели. 3) соседи, завтракая, разговорились довольно добродушно. 4) человек, увидев меня, проворно снял винтовку.

Русский язык

Ответы

Sokolova-Shcherbakov

 3)

В 4-м: раскачиваясь

 - - -


4)

3) поклонившись, расстегнув

 - - -

5)

3 -е предложение: завтрак-а-я

burtsev3339

Я прочитал произведение А.С.Экзюпири (1900-1944) «Маленький принц». Оно мне понравилось. Это светлая и грустная сказка, написанная очень простым языком. В ней наряду с людьми мы встречаемся со сказочными персонажами: Розой, Лисом, Змеей, разговаривающими человеческим языком. Только в сказке можно путешествовать в космосе от планеты к планете с перелетными птицами.

«Маленький принц» Экзюпири – очень мудрая сказка, заставляющая задуматься и поразмышлять над хорошими и плохими человеческими качествами, сделать для себя много важных выводов.

Один из главных героев произведения – маленький принц, совсем ребенок, обитатель крохотной планеты «величиной с дом». Принц одинок, печальная и однообразна его жизнь. Он трудолюбив, хотя ежедневное выпалывание ростков баобабов кажется ему «очень скучной работой». У принца разумный взгляд на жизнь, он понимает необходимость борьбы с баобабами, иначе они своими корнями разорвут планету на куски, поэтому у него есть «твердое правило»: «… встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Экзюпири наделил своего героя добрым сердцем. Принц заботился о Розе – красавице-цветке, выросшей из семечка, неизвестно как залетевшего на астероид. Он исполняет любые желания капризного цветка, но чувствует себя очень несчастным, устав от хитростей и уловок обидчивой красавицы. Мальчик принимает решение отправиться в странствие, чтобы познать смысл собственной жизни.

Он посещает разные планеты, встречается с королем, честолюбцем, пьяницей, «деловым человеком», стариком-географом. Поведение и жизненные цели этих людей совершенно разные, но все они растрачивают свою жизнь попусту. Маленький принц видит бессмысленность их существования, считает честолюбие, тщеславие, пьянство, равнодушие, стремление к наживе, ложную ученость неприемлемыми для себя. Экзюпири устами ребенка доводит до читающих важную мысль о том, что существование человека имеет смысл только тогда, когда человек приносит пользу и счастье кому-то. Маленький принц считает, что человек «зря прожил свою жизнь, если жил грибом», то есть ни разу «за всю жизнь не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никогда никого не любил».

Очень многое для понимания смысла жизни дала принцу встреча с Лисом на планете Земля. Призвание человека – бескорыстно любить того, кому ты нужен. Именно так любит маленький принц выращенную им розу, она ему дороже всех, потому что «он отдавал ей все свои дни».

В беседах с Лисом маленький принц становится мудрее. Лис учит его терпеливо приручать зверей, уничтожать в своем сердце равнодушное отношение ко всему живому, наполнять его любовью и чувством ответственности за того, кого приручаешь.

В сказке принц узнает, что такое дружба. Он приходит к пониманию, что, имея друзей, никогда не останется одиноким. Солнцем озаряется жизнь только того, у кого есть друзья. Набравшись мудрости, на планете Земля он сам оказывает духовную поддержку летчику, потерпевшему аварию в песках Сахары. Принц ему увидеть, что истинно в жизни, а что ложно не впасть в отчаяние даже перед лицом смерти.

Я думаю, что каждый читатель будет сравнивать маленького принца с собой. Достаточно ли он добр, терпелив к окружающим его людям, особенно близким, хороший ли он друг, не проходит ли мимо человека в беде, заботится ли о красоте своего сердца? Каждый сам честно отвечает на эти вопросы. Я понимаю, что человеком, а не «грибом» можно стать, имея только светлую, добрую и чистую душу, не на зло.

Snimshchikov465

Упражнение 1

Сочинительная связь: день и ночь; читать, писать, считать; умный, но рассеянный; спрос и предложение; город и деревня.

В сочинительных словосочетаниях не может быть главного слова. Они равноправны.

Подчинительная связь: конец главы(главное слово-конец, стрелка от "конец" к "главы"); роскошный наряд(главное слово-наряд, стрелка от "наряд" к "роскошный"); тринадцатый раз(главное слово-раз, стрелка от "раз" к "тринадцатый"); причесать дочь(главное слово-причесать, стрелка от "причесать" к "дочь"); надеть пальто(главное слово-надеть, стрелка от "надеть" к "пальто"); очень красиво(главное слово-красиво, стрелка от "красиво" к "очень").

В подчинительных словосочетаниях проводится стрелка от главного слова к зависимому.

Упражнение 2

Тетрадь в линейку, в косую линейку; играть весело, очень весело; идущий по тропинке, парень, идущий...; в ночь аварии, ехал в ночь; под синим зонтиком, спрятались под зонтиком; розовый фламинго, он розовый; гулять с другом, интересно с другом.

Упражнение 3

1) Стоял перед куратором, стоял через минуту

2) Его спокойствие, мягкий голос и простота лица ободряли; ободряли мать

3) Сорвал с крыши, сорвал белый дымок инея

4) Отказался от предложенной ему папироски

5) Бассейн, пополнявшийся горными ключами; обмелел недавно и неожиданно

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

3. в каком предложении имеется возвратное деепричастие несовершенного вида? 1) вспомнив об отце, дымов перестал есть и нахмурился. 2) волк, поблёскивая освирепевшими глазами, ловил момент, чтобы броситься на хозяина. 3) вернувшись в классную комнату, карл иванович велел мне встать и приготовить тетрадь. 4) скрипучие канаты подхватили ящик, и он, раскачиваясь, поплыл по воздуху. 4. укажите ряд, в котором оба слова являются деепричастиями совершенного вида. 1) определив, торопясь 3) поклонившись, расстегнув 2) поспешив, возвращаясь 4) закрывая, перепрыгнув 5. укажите предложение, в котором состав выделенного деепричастия соответствует схеме: « корень + 2 суффикса». 1) лианы, извиваясь, обкручивали деревья, как удавы. 2) петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели. 3) соседи, завтракая, разговорились довольно добродушно. 4) человек, увидев меня, проворно снял винтовку.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Альберт Татьяна
elenarumack
Коробкова1437
Александровна1742
Verakravez8790
modno-trikotazh
spikahome
punchf
tata-novik
ietishkin
kseybar
olg53362928
ganzashop
mrubleva42
kchapurina591