С детства родители учат нас «волшебным» словам. Это и употребление этих слов свидетельствует о хорошем воспитании. Словом мы выражаем свою благодарность, слово мы используем вместе с о чем-либо.Редко кто использует эти слова по другому назначению, а ведь их употребление действительно можно сравнить с волшебством.
Слово воспринимается человеком позитивно, оно несет в себе положительный заряд. Если мне говорят значит, меня благодарят, значит, я хороший, и это меняет мое отношение к человеку, от которого я это слышу.
Так как же еще можно использовать эти «магические» сочетания букв? Например, на совещании начальник за незначительную недоработку «пропесочил» вас перед коллегами. Наша реакция, как правило, – это молчание или слабые попытки как-то себя защитить, в результате чего остается злоба и испорченное настроение. А если сказать такую фразу, глядя начальнику прямо в глаза вам большое за объективную критику, я обязательно учту замечания, устраню все недоработки Какова будет реакция у всех присутствующих? Попробуйте, вы увидите волшебный эффект.
В семье, к примеру, теща зятю говорит: «Ты, сынок, лентяй, гвоздя забить не можешь», а вы в ответ мама, вы абсолютно правы, но именно сейчас я с работы пришел уставший, и забивать гвозди нет ни сил, ни желания».
Так же можно отвечать и на колкости в свой адрес. «Вам эта стрижка не к лицу что заметили мою новую стрижку, хотя ваше мнение и не совпадает с мнением других». «Вы с этим заданием не справитесь, оно сложное что так за меня беспокоитесь, я приложу все силы для его выполнения».
Если вы не умеете говорить «Нет», скажите вместо него Пример: вы на диете и шоколад нельзя употреблять, а кто-то настойчиво вам его предлагает, ответ прост я возьму, если захочу», – а когда вы захотите, никто не знает. Если вас просят сделать что-то, что не входит в ваши планы, скажите за доверие, у меня не получится, я буду занят».
Почему же эти слова так на нас воздействуют? Все дело в нашем восприятии и стереотипном мышлении. С детства мы привыкли, что эти слова подчеркивают хорошее отношение, выражают благодарность. Это своеобразная оплата за доброе дело. Изначально поведение ребенка направляется в русло «будь окей, выполняй родителей, здоровайся старшим, и ты получишь за это То есть, подтверждение того, что ты «хороший», ты «окей».
В нашем мозге идет ассоциативная цепочка: хороший поступок я хороший – комфорт. Неполнота цепочки или замена звеньев ведет к психологическому дискомфорту. Сделали что-то хорошее, а нас не поблагодарили – неприятно. Сделали что-то плохое, а нас поблагодарили – тоже неприятно. Вот в чем секрет! Незаслуженная оплата (благодарность) тоже вызывает психологический дискомфорт, ведь в цепочке звено «я хороший» не соответствует действительности.
Благодарность за не очень хорошие поступки указывает человеку на его ошибку, и при этом сам остаешься воспитанным, культурным человеком. На редко кто сможет ответить грубостью и хамством, а если и ответят, то получат в ответ опять же вы так любезны». И каждый останется при своем, грубиян со своим ответом, а вы со своим.
Если мы чаще будем говорить друг другу мир станет чуточку добрее и лучше.
К.Юон - пейзажист . Любил рисовать зиму, лето, осень... На картине " Конец зимы. Полдень" - февраль, месяц, когда еще зима не ушла, а весной уже пахнет. Она "дышит" светом, который везде : на крышах домов, на земле и в небе.
Снег еще яркий, белый, лыжники пока еще смело осваивают лыжню. Но он уже оседает, а кое-где - растаял ( например на поленнице). Но больше всего удивляют куры! Они словно принарядились в ожидании, ищут в снегу крошки и находят. Видимо, слой снега невелик. Композиция картины не осложнена деталями. Снег да снег кругом. Да, не мягкий и легкий, а тяжелый, влажный , с серовато-лиловыми тенями от деревьев. Весна на подходе. Березки расправляют плечи,задавая во играющему небу, но вдалеке пока еще виден замерзший не лес.
Слева на полотне внимательный зритель может заметить ветхий домик, на крыше которого снег пока еще есть. Здесь же красавец - петух и компания лыжников, собирающихся на последнюю прогулку.Цвета на картине прозрачные .Загадочное солнце, светлое небо, длинные тени - доказательство того, что на картине Юон изобразил именно полдень. Зима уходит, а ощущение начала весны вдохновляет на создание полотна. "Конец зимы. Полдень " - это неторопливый рассказ о нестоличной жизни русской провинции, где "краски неярки и звуки нерезки". Рассказ с продолжением. Рассказ о единстве человека и природы, которая сияет "вечною красой".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как нарисовать слово аист слон сом звуковую схему