1.Серебряные кусты дикой маслины окруженные кипящим воздухом дрожали над пропастью пугавшей своей крутизной. 2.Крутая дорожка,(1) ведущая вниз,(2) давно привлекала внимание Пети, (3) ученика третьего класса гимназии. 3.Он привык бегать по ней босиком.
4.До первого поворота мальчик еще кое-как боролся с силой земного притяжения. 5.Он подворачивал каблуки и хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. 6.Мальчик был окружен облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао.
7. Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной, матросский воротничок развевался. 8.Вдруг он со всего маха вылетел на сухой и холодный песок берега, еще не обогретый солнцем. 9. Песок этот был удивительной белизны. 10. Вязкий и глубокий, сплошь истыканный вчерашними следами, он почти незаметно сходил в воду, и крайняя его полоса ежеминутно покрывалась языками белоснежной пены. 11. Чудеснейший в мире пляж, растянувшийся под обрывами, казался безлюдным в этот ранний час.
задание:1.Назовите номера предложений с обособленными нераспространными согласованными определениями.
2.Назовите номер предложения, в котором условие обособления определяется правилом: «определение обособляется, так как определяемое слово выражено личным местоимением».
3.Выпишите из предложения №2 цифры, указывающие на постановку знаков препинания при обособленном определении.
4.Выпишите предложение № 1 , расставьте знаки препинания, объясните их.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите причастия, причастный и деепричастный обороты в стихотворении якова полонского: в дни, когда над сонным морем духота и тишина, в отуманенном просторе еле движется волна. если ж вдруг дохнет над бездной ветер, грозен и могуч, закипит волна грознее надвигающихся и помчится, точно в битву разъяренный шпорой конь, отражая в брызгах пены молний солнечный огонь. и рассыпавшись о скалы, изомнет у берегов раскачавшиеся перья