Птичьи трудодни
Птицы работают целый день. Скворец работает в сутки 17 часов, ласточка 18, стрижи летают
19, а горихвостка работает больше 20 часов. Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен
принести корм за день 30-35 раз, скворец приносит около 225, ласточка является 316 раз, а
горихвостка прилетает свыше 458. Сколько вредных для леса насекомых уничтожают они за лето!
Птицы работают не покладая крыл.
(По Н. Сладкову)
Задания к тексту:
1. Определите тему и основную мысль текста. ( )
2. Выпишите из текста предложения, в которых есть числительные, записывая числительные
словами. ( )
3. Укажите у числительных разряды по строению и значению (надпишите сверху над
числительными). ( )
4. Как вы понимаете значение выражения не покладая крыл? По образцу какого фразеологизма оно
образовалось? ( )
5. Выпишите предложение, в котором используется риторическая фигура. Назовите ее. С какой
целью она используется? ( )
Соблюдение речевых норм ( )
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите разряды местоимений.
2. Укажите пословицу, в основе которой лежит антитеза.
Он был готов идти на край света, чтобы делать что(нибудь).
Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого.
Кто дважды оглянется, тот (ни) чего (не) потеряет.
Какой(то) непонятный звон слышен в лесах.
Плохого человека (ни) чем (не) уважишь.
Перед костром сидело (н…)сколько человек.
Поехали с орехами – приедут (ни) (с) чем.
(Кое)( с) кем пришлось долго разговаривать.
Объяснение:
Птичьи трудодни
Птицы работают целый день. Скворец работает в сутки 17 часов, ласточка 18, стрижи летают
19, а горихвостка работает больше 20 часов. Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен
принести корм за день 30-35 раз, скворец приносит около 225, ласточка является 316 раз, а
горихвостка прилетает свыше 458. Сколько вредных для леса насекомых уничтожают они за лето!
Птицы работают не покладая крыл.
(По Н. Сладкову)
Задания к тексту:
1. Определите тему и основную мысль текста. ( )
2. Выпишите из текста предложения, в которых есть числительные, записывая числительные
словами. ( )
3. Укажите у числительных разряды по строению и значению (надпишите сверху над
числительными). ( )
4. Как вы понимаете значение выражения не покладая крыл? По образцу какого фразеологизма оно
образовалось? ( )
5. Выпишите предложение, в котором используется риторическая фигура. Назовите ее. С какой
целью она используется? ( )
Соблюдение речевых норм ( )
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите разряды местоимений.
2. Укажите пословицу, в основе которой лежит антитеза.
Он был готов идти на край света, чтобы делать что(нибудь).
Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого.
Кто дважды оглянется, тот (ни) чего (не) потеряет.
Какой(то) непонятный звон слышен в лесах.
Плохого человека (ни) чем (не) уважишь.
Перед костром сидело (н…)сколько человек.
Поехали с орехами – приедут (ни) (с) чем.
(Кое)( с) кем пришлось долго разговаривать.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Я бы поставила Пушкину.
Почему? Пушкин пишет своеобразный вкус стихов, сказок и т.д..У него есть свой "язык". Этот "язык" очень красив. Когда я читаю его произведения, то я впадаю в какие-то чувства. Я сразу переношу те же эмоции, те же чувства что переносит и Александр Сергеевич Пушкин. Так же Александр писал сказки о животных. Которые у него получались.
Всегда в памяти. И всегда мы будем помнить его, читая его стихи.
ПУШКИН всегда будет с заглавной буквы. Это не просто человек, он пишет стихи так, что в сердце остается боль, на коже мурашки, на языке вкус, радость в совести.