1. Повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» была напечатана в издательстве «Художественная литература» в 1987 году. Написал Валентин Григорьевич ее в 1976 г.
2. Герои:Дарья Пинигина – женщина с непростой судьбой.
Павел – сын главной героини.
Андрей – молодой парень (22 года), внук Дарьи.
Богодул – обросший старик, в коем есть что-то звериное.
Егор и Настасья – соседи Пинигиных.
Зотова Катерина – хорошая, добрая женщина.
Петруха – тот самый «непутевый» сын Катерины.
3. Кульминационная сцена :
Один из самых трагичных эпизодов повести – это сцена разорения кладбища. Санэпидстанция перед затоплением отправляет в деревню людей, которые должны «зачистить» территорию. Матёринцы пытаются защитить могилы своих родственников. Главная героиня Дарья Пинигина в последнее посещение кладбища думает: «…зачем тогда приходить на эти могилы? Вот они лежат здесь полной материнской ратью, отдав всё своё для неё, для Дарьи, и для таких, как она, - и что из этого получается? Что должен чувствовать человек, ради которого жили многие поколения? Ничего он не чувствует. Ничего не понимает. И ведёт он себя так, будто с него с первого и началась жизнь и им она навсегда закончится».
Весна. Какое теплое слово. Наверное, ни одно время года так не ждут как весну.
Весна в наш город приходит каждый раз по-новому. Метельный февраль засыпает снегом. Зима не хочет уходить и цепляется за каждый день. В середине дня, через летящие снежинки, вдруг появляется кусочек ярко – голубого неба. Этот кусочек быстро растет и превращается в голубое озеро с ярким солнцем. Снег перестает идти, и сразу тает. С крыш падает звонкая капель, а сосульки растут на глазах. Снег на дорогах превращается в кашу. Обувь моментально промокает. Если наступить на чистый снег, то внизу следа выступает вода.
Стекла в окнах домов блестят как – то особенно празднично: они бликуют и играют в солнечных зайчиков. Вывески на магазинах становятся ярче и наряднее. Сразу заметно, как много детей вышли погулять на улицу. Это солнце приглашает на прогулку. В это время все звонко: и голоса детей, и капель, и шум машин.
К вечеру возвращается мороз, но никто не обращает на него внимание. Все понимают: завтра повторится весна. Настроение повышается, почему – то строятся планы, всё движется вперед.
Через неделю весна становится другой. Снег растаял, появились лужи. Лужи стоят на дорогах, около подъездов, офисов. Некоторые лужи такие большие, что проезжающие машины создают на них волны. Грязные волны бьются о бордюры и откатываются к середине лужи. Земля еще мертвая, слегка подмерзшая. Днем, на ярком солнце от земли идет пар. Такое впечатление, что по земле стелется дым.
И вот, наконец, наступила долгожданная теплая весна. Середина апреля, начало мая. Еще не лето, но уже тепло. На земле появляется первая зеленая трава. Сначала тоненькая и такого изумрудно – зеленого цвета, что даже страшно если кто – то на нее наступит. Потом зелень становится жестче, пушистее и покрывает землю на газонах. Под стволами деревьев кое – где еще лежит снег, но с каждым днем становится меньше и меньше. Когда снег исчезает, никто не замечает, потому что в это время на деревьях появляются первые листочки: мелкие, клейкие, резные. А как пахнут! Этот запах длится до первых весенних цветов.
Источник: Сочинение Как наступает весна в вашем городе 7 класс
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как делается синтаксический разбор предложения?
1
Дайте общую характеристику предложения:
а) по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное) ;
б) по эмоциональной окраске (восклицательное или нет) ;
в) по наличию грамматических основ (простое или сложное) ;
Если предложение простое, дополните следующими пунктами:
г) по составу грамматической основы: двусоставное или односоставное (безличное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, назывное) ;
д) полное или неполное;
е) по наличию второстепенных (распространенное или нераспространенное) .
2
Если предложение простое, расскажите о его строении:
а) разберите по членам и определите, какими частями речи они выражены;
б) укажите, чем осложнено предложение (однородные члены; сравнительные обороты; прямая речь; обособленные определения, выраженные причастным оборотом, и т. п.) .
3
Расскажите о строении сложного предложения:
а) определите вид (союзное, бессоюзное или с различными видами связи) и количество частей, из которых состоит сложное предложение.
б) укажите в бессоюзном сложном предложении значение отношений между частями (последовательность, одновременность, противопоставление и т. д.) ;
в) в союзном сложном предложении выделите союзы или союзные слова и охарактеризуйте их, определите вид (сложносочиненное или сложноподчиненное) :
- в сложносочиненном определите вид сочинительных союзов и охарактеризуйте смысловые отношения между частями предложения (чередование, последовательность, одновременность, противопоставление) ;
- в сложноподчиненном определите главное предложение, вид придаточного (изъяснительное, определительное, обстоятельственное места, времени и т. п. ) и подчинения (параллельное, последовательное, однородное) .
4
Составьте схему предложения, объясните постановку знаков препинания.