is0019
?>

Карточка 6. перепишите. вставьте пропущенные буквы и запятые, объясните правописание предлогов. 1. (в)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 2. мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 3. мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)роде воспом_наний. 4. (в)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. имей (в)виду, (на)счет перенесе(н, нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (по)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7. (не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 8. девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (в)виду города непр_ятель отс_новился.

Русский язык

Ответы

igor51766771
1. В заключениЕ несчастный капитан заболел лихорадкой, не отступавшей в течениЕ недели.
2. Мысли, трЕвожившие меня, не давали уснуть, несмотря на (предлог: несмотря на что?) усталость.
 3. Мне было 25 лет, когда я начИнал писать что-то вроде (предлог: вроде чего?) воспомИнаний.
4. В следствиЕ (сущ. с предл.) по делу хищения государствеННого имущества было включено заключениЕ экспертизы.
5. Имей в виду, насчет (предлог: насчет чего?) перенесеННой болезни с ней не говори.
6. По мере (предлог: по мере чего?) надобности он подлИвал воду в кАстрюлю.
7. Не смотря в блокнот, он точно набрал номер.
8. Девушка усердно мОлилась, не смотря ни направо, ни налево.
9. Мы с сестрой, несмотря на (предлог: несмотря на что?) разницу в возрАсте, дружили с деТства.
10. В виду (сущ. с предлогом) города непрИятель остАновился.

***К предлогу вопрос поставить нельзя, зато его можно использовать в предложном вопросе.
Kashirina

Ещё только свЕтало, когда я, стоя в тамбурЕ вАгона, понял, что пОдЪЕзжаю к рОдным мЕстам. С малЕньким чЕмОданом я вышЕл из поЕзда и зАшАгал по напрАвлению к дЕревне прямо по трАве, покрытой рОсой. Мне рИсовались кАртины рОдного сЕла. ТОропливо ступая по уЗкой трОпинке, я прЕдстАвлял, как пОдОйду к свОему дому, увижу знАкомую с детства улИцу, старый кОлодец, наш пАлИсадник с кустами жАсмина, сИрени и роз. НЕзаметнО я прИблизИлся к кАкому-ТО нАсЕлённому пункту и, удИвлённый, остАнИвился. МЕста кАзались мне знАкомыми и в то ЖЕ время чужИми. На самом краю сЕла стОял дом с зАкрытыми ставнЯми. ВДоль зАбора рОсла кАлина. Перед окнами был зАброшеННый пАлИсадник с густой рАститЕльнОстью. Я пОдОшЁл пОближЕ, стАраясь вспомнить рОдитЕльский дом, кОторый я Оставил Ещё в детские годы. ТОгда кАлины НЕ было, а рОсла ЗдеСь старая бЕрёза, тЕперь её нет. И вдруг мЕня пОрАзил знАкомый узор на ставнях. Ведь я когда-ТО сам видЕл, как отец стАратЕльнО выпилИвал из дерЕва узоры, чтоБЫ украсить дом чУдесной рЕЗьбой. НЕсОмненнО, это была его рАбота! ТЕперь я больше не сОмнЕвался, что стОю у рОдного дома. УлИца была НЕузнАваема: вырОсли новые дЕревья, а старая бЕрёза, нАвернОе, пОгибла. КОлодца тоЖЕ НЕ было виднО. Но пАлИсадник я узнал, хотя тЕперь он был НЕ огОрожЕн. СИрень зАнИмала почти пОлОвину цвЕтника, а жАсмин Остался толькО перЕд самым Окном. Но посрЕдинЕ, где раньшЕ были розы, рос мОгучий куст шИповника. Он весь был усеЯн цвЕтами, от кОторых шЁл сильный АрОмат. И хОтя окна были забиты, эта кАртина мне открыла истИну: жизнь прОдОлжаЕтся. «Да, Здесь будЕт новая жизнь», - подумал я и пОдОшЁл к кАлиткЕ.

tatianamatsimoh

Задание 6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ одним- двумя предложениями.

Цель автора текста - познакомить с историей выражения "зри в корень" и объяснить его семантику, то есть значение, смысл этого афоризма.

Задание 7. Укажите номер предложения, в котором объясняется, какие сведения о слове мы можем получить, обратившись к его корню.

Здесь могут подойти и предложение № 4, и предложение № 8. В предложении № 4 по пунктам названы все составляющие корня, а в предложении № 8 идёт указание, что в корнях заключены "самые глубинные и не подверженные переменам признаки" слов.

Задание 8. Напишите номер(-а) предложения (предложений), в котором (-ых) упоминается об авторе (-ах) афоризма (-ов).

Это предложение № 1: Выражение зри в корень возникло как наивный афоризм Козьмы Пруткова, смешного и милого поэта, талантливо придуманного Алексеем Константиновичем Толстым и братьями Жемчужниковыми.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Карточка 6. перепишите. вставьте пропущенные буквы и запятые, объясните правописание предлогов. 1. (в)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 2. мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 3. мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)роде воспом_наний. 4. (в)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. имей (в)виду, (на)счет перенесе(н, нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (по)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7. (не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 8. девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (в)виду города непр_ятель отс_новился.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Игоревна Худанов1150
Герасимова107
ambiente-deco516
e90969692976
Volkanovaa19
okutihamv
maxim-xx38
ecogoi
radatailless
Irina_Nikolai
pimenovamar
Abdulganieva1367
tatry2005
rastockin8410
tolyan791