Александровна1973
?>

20 . прочитай предложения. устно определи простыми или сложными они являются. составь схему каждого предложения. 1.в самую эту минуту дверь отворилась, и марья ивановна вошла с улыбкою на бледном лице. 2.она оставила своё крестьянское платье и одета была и по-прежнему просто и мило. 3.кузина оставалась до октября месяца. 4.отец звал её назад и обещал через год отпустить её к нам в васильевское. 5.мы с ужасом ждали разлуки, и вот одним осенним днём приехала за ней бричка, и горничная её понесла класть кузовки и синтаксический разбор предложения. 6.наши люди уложили всяких дорожных припасов на целую неделю, толпились у подъезда и прощались.

Русский язык

Ответы

avguchenkov
1) сложное -=,и-= 2)простое -=и= 3)простое -= 4)простое -=и= 5)сложное -=,и=-,-= 6)простое -=,=,=
northwest7745
Правописание суффикса -ск-:
--если основа заканчивается на д или т, то перед суффиксом -ск- они сохраняются (плоть - плотский, скот - скотский) ;
если основа заканчивается на к, ч, ц, то после них суффикс -ск- упрощается и становится просто -к-, причём к и ч меняются на ц (рыбак - рыбацкий, ткач) ,

примечание: в некоторых прилагательных чередование к, ч с ц не происходит (таджик - таджикский, Углич - угличский) :

если основа слова иноязычного происхождения оканчивается на ск, то перед суффиксом -ск- к опускается и получается сочетание сек (Сан-Франциско - сан-францисский) ,

Исключения: баскский, оскский;

если основа оканчивается на с, то она опускается и пишется только сочетание букв ск (Уэльс-уэльский) ,
если основа оканчивается на се, то одна с опускается, так как в русском языке не может быть сочетания трбх одинаковых согласных букв (Одесса -одесский) ;
если основа заканчивается на -нь или -рь, то перед суффиксом -ск- ь (мягкий знак опускается) ,
megaromeo

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ ДЛЯ 9 КЛАССА

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 

 

 

  Незлобный, но придирчивый; не сегодня, а завтра; непроходимые леса, нерешительность, неприязнь, ни с чем не сравнимый, несравненная красота, не хватает места, не гляди, не глядя, не считай, не считая, нечего, не на что, некуда, не о чем, некрасивый поступок, совсем не красивый поступок, не всегда, не каждый, непрочитанная книга, непрочитанная мною книга, не под силу, не над чем работать, нечем, ничем, некого, не за кого, не рад, не был, не жаль, не мог, не должен, не дорогой, а дешевый, вовсе не дорогой, недорогой костюм, дверь не заперта. 

 


 

 

Преподавателю: Данный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль степени освоения учащимися правил правописания НЕ с разными частями речи. 

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

20 . прочитай предложения. устно определи простыми или сложными они являются. составь схему каждого предложения. 1.в самую эту минуту дверь отворилась, и марья ивановна вошла с улыбкою на бледном лице. 2.она оставила своё крестьянское платье и одета была и по-прежнему просто и мило. 3.кузина оставалась до октября месяца. 4.отец звал её назад и обещал через год отпустить её к нам в васильевское. 5.мы с ужасом ждали разлуки, и вот одним осенним днём приехала за ней бричка, и горничная её понесла класть кузовки и синтаксический разбор предложения. 6.наши люди уложили всяких дорожных припасов на целую неделю, толпились у подъезда и прощались.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annanas08
Olgachalova111
endyurans2ooo
Galiaahmatova4447
Екатерина655
ulechkaevseeva
bessalaias
Светлана константин
roma8
Дмитриевич Бирковская69
Svetlana1877
strager338
hvostna23
agitahell149
Анатольевич-Лариса