1. Что такое лексика?
Лексика (от греч. lexikos — относящийся к слову). Слова языка образуют его словарный состав, или лексику (лексический состав). Лексика изучается в специальном разделе науки о языке — лексикологии. Каждое слово что-то обозначает. Например, слово ельник означает «лес, состоящий из одних елей». Это его лексическое значение. Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях.
2. Чем отличаются многозначные слова от однозначных?
Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.
3. Приведите примеры слов с переносным значением.
Сахарные речи; дикий нрав; пёстрый слог;дорога жизни; холодное сердце; время летит.
4. Приведите примеры омонимов.
ключ от квартиры — из-под земли бьёт ключ;
заставить полку книгами — заставить трудиться;
строевой лес — строевой командир.
5. Покажите на одном-двух примерах, что синонимы обозначают одно и то же, но по-разному.
Путь и дорога, смелый и храбрый, пылать и полыхать.
6. Что такое антонимы?
Что выбрать: ИП или ООО?
Бесплатно открыть ИП. Онлайн-открытие, без ошибок, все бесплатно.
raiffeisen-media.ru
Подробнее
Реклама
HUAWEI FreeBuds
Полное погружение в музыку с HUAWEI FreeBuds! Успей купить со скидкой до 2 000 ₽.
consumer.huawei.com
Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
7. С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?
РЕКЛАМА
Синонимы более точно и образно выражают мысль, позволяют избежать повторов одного и того же слова, служат средством выражения смысловой связи между предложениями. Слова с переносным значением более образно выражают мысль, используются в тексте как художественно-выразительные средства (метафора, олицетворение).
← Предыдущее Следующее →
1. Люблю зимы твоей жестокой недвижимый воздух и мороз. (Определенно-личное)
2. Волной размыло песчаный берег. (Безличное)
3. С утра меня знобит. (Безличное)
4. Нам надо торопиться. (Безличное)
Упражнение 2. Укажите простое предложение. Выделите гр. основу предложений.
полчаса, а поезд все еще не отходил.
2.Он говорил, а она молчала.
3. Труд человека кормит ,а лень портит.
4. Мы с каждым днем становимся не слабее, а сильнее. (Простое предложение)
5. Птицы кружились над нами, ландыши и розы цвели кругом.
6. Ночь была холодная, тусклая, в воздухе пахло дождём.
7.Одно лишь только худо – давно зубов у белки нет.
8.Небо затянулось тучами ,и пошел сильный дождь.
9.Солнце уже село, но в поле ещё работали.
10.Не множество, а храбрость побеждает. (Простое предложение)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)озаглавить текст2) с чем автор сравнивает плывущие по небу облака? 3)а тебе приходилось наблюдать такую картину? 4)чем (или кем) тебе представлялись облака? 5) спиши первое предложение. раздели слова вертикальной чертой на слоги. по небу плывет пушистое облако. а вот еще такое же белое и они медленно плывут по весеннему небу, как стая огромных белоснежных птиц. зимой таких облаков не бывает. это весенние кучевые облака.
заглавие-" Облака"
приходилось