1. Правописание приставок на З и С(перед звонкими - З, перед глухими - С): расположиться, разговориться
2. Чередующиеся гласные Е/И в корнях бер-бир, тер-тир, стел-стил, мер-мир, жег-жиг (И пишем перед суффиксом А): убирать - уберу.
3. В корнях кас-кос, лаг-лож пишем А перед суффиксом А: касаться - коснуться.
4. В корнях раст, ращ пишем А перед ст и щ, перед С пишем О: растение, выросли.
5. В корне скак перед К пишем А, перед Ч пишем О: скакать, выскочил.
6. Корневое И переходит в Ы после русских приставок на согласную: сыграть, но: наиграться.
Задание: Придумай со словами лексикон, книга, тетрадь три предложения . Запиши их . Выскажи своё мнение: изменилось ли лексическое значение этих слов?
1. У моего одноклассника Миши очень богатый лексикон. (В данном предложении лексикон - набор слов, которым обладает человек)
2. Моя любимая книга - "Уроки французского" В. Распутина. ( В данном случае книга - литературное произведение в виде отдельного издания)
3. Моя тетрадь по русскому языку осталась у учителя для проверки. (В этом случае тетрадь - сшитые листы чистой бумаги с обложкой)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно придумать 10 сложноподчиненных предложений с разными союзами
2. По утрам, пока брат был на службе, я сидел в библиотеке.
3. Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Луиджи.
4. Около заднего воза, где был Серёжка, шел старик с седой бородкой.
5. Куда пошла река, там и русло будет.
6. Кто посеял, тот и
7. Напишите, когда вы приедете.
8. Все было бы хорошо, если бы у моего соседа не сбежала собака.
9. Гавриле все-таки было приятно слышать человеческий голос, хотя это и говорил Челкаш.
10. Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека.