в самый разгар такой весёлой предпраздничной работы в комнату частенько заходил и михалыч. он добродушно, но слегка иронически посматривал на наше занятие и говорил:
— делать вам нечего! клеят какие-то бумажные колечки! ну зачем они? украшений и так пропасть, вешать некуда.
на подобные замечания мы с мамой ничего не отвечали и продолжали своё занятие.
постояв с минуту, михалыч обычно присаживался тут же рядом на стул, закуривал папиросу и, лукаво улыбаясь, следил за работой.
— а ну-ка, юра, дай и мне немножко поклеить, так и быть — вам.
— да ведь ты же глупостью это считаешь! — удивлялась мама.
— конечно, глупость, — соглашался михалыч. — просто делать нечего, терпеть не могу сложа руки сидеть.
я давал михалычу лист золотой бумаги, запасные ножницы, кисточку для клея. и михалыч с увлечением принимался за работу.
сейчас же начиналось состязание: кто за час склеит больше колечек, у кого цепь выйдет ровнее и1 красивее. в пылу трудов мы не замечали, как летит время.
— ужин подали, идите, а то остынет! — всегда неожиданно раздавался из столовой грозный приказ тётки дарьи.
— подожди, сейчас! — отвечала мама. тётка дарья появлялась в дверях, суровая и непреклонная.
— чего ждать-то? — гневно вопрошала она.
— а ты разве не видишь, что мы делом заняты? — с возмущением вступался михалыч.
— «заняты, заняты»! — передразнивала дарья. — тоже, подумаешь, дело!
— конечно, дело! — убеждённо отвечал михалыч. — и притом, учти, не терпящее отлагательства.
— ну что же, не терпит, и не нужно, — равнодушно соглашалась тётка дарья. — не хотите, значит, есть, я ужин в кухню уберу.
и она не торопясь поворачивалась, собираясь уходить.
— стой, стой! — испуганно кричал ей вслед михалыч. — то есть как это уберёшь? мы сейчас. я ужасно проголодался.
и он, не доклеив свою цепочку, спешил в столовую.
Коля красит, мажет, белеет, чистит, моет, тряпку вертит, штукатурит, забивает, стелет газету,
убирает, подметает, пыль ненавидит, прополет грядки, сорняки вырвет, услышит, как собака
лает, навстречу выйдет, посмотрит, узнает, дела забросит, всех пустит в дом, никто не забудет
теперь о нем, он знает много, верит в удачу, и он не ноет, и он не плачет, он не печалится и не
тревожится, не сомневается, что жизнь продолжится.
Упражнение 2 Вставьте орфограммы
Камыши колышется, бабушки вяжет шарфы, ветра веет, травы стелются, ученики надеются,
грузчики тащит коробки, угли костра тлеет, колёса вертятся, спортсмены борются, жокеи скачет,
песни слышатся, белки спустятся, коты дремлют.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
было тихо, и каждый звук казался загадочным, таинственным.
было тихо - одна основа
звук казался - вторая основа
предложение сложное, поэтому разделяем запятой.
загадочным, таинственным - однородные члены, поэтому разделяем запятой.
потеплело, и надо одеваться по-весеннему. предложение сложное, разделяем запятой.
стало темно, и захотелось зажечь свет. предложение сложное, разделяем запятой.