среди образцов устного народного творчества, созданных нашими предками, особой разновидностью являются загадки. хотя они имеют короткую форму, но в каждой из них в художественно-поэтическом стиле изображены явления или существа. чтобы отгадать загадку, нужно понимать аллегории, которые в ней используются, метафоры, которыми изображаются предметы и события. построены загадки так, что любопытство, вызывают желание поразмышлять над тем, что же скрывается за обычными словами? народ создал различные виды загадок: относительно каждого явления, события жизни, предметов, которые нас окружают, и о самом человеке тоже. загадка говорит:
плету, плету хлев на четверых овец, а на пятую отдельно, а мы должны догадаться, что речь идет о перчатке, в которой четверо пальцев прячутся вместе, а пятый – большой – отдельно. украинские загадки воспроизводят народные традиции, обычаи, обряды. не обошел народ в загадках и любимые блюда: борщ, вареники, галушки. особенностью этого жанра народного творчества можно назвать употребление метафор, образность языка.
“сидит девушка в амбаре, а коса ее дворе”. это загадка по морковь. иногда ее называют девушкой. никому и в голову не приходит так сказать о луке, картошке или другом овоще, который растет в земле. ведь только продолговатая морковь с пышной зеленой ботвой похожа на стройную девушку. для лука, выделяющего резкий слезоточивый запах, народ нашел другую характеристику: , над которой слезами заливаются, . развесистый куст картофеля в загадке превращается в большую лохматую птицу, которая нанесла яиц под землей, красноватая тыква становится неповоротливым мартином, который сам через забор перелез, а голову на заборе забыл. в украинских загадках происходит таинственное превращение знакомых слов в неожиданные фразы. в них мост становится лентой упавшей через реку и соединившей берега. стол превращается в четырех братьев под одной шапкой, а гром представляется конем, от стремительного бега которого земля дрожит. и хотя чаще всего мы воспринимаем загадки, как веселую развлечение, они опираются на реальную жизнь, учат видеть его многогранность, красоту и неповторимость.
Люблю - (л' у б л' у)
л - (л') - согл., мягк., парн., звонк., непарн.
ю - (у) - гласн., безударн.
б - (б) - согл., твёрд., парн, звонк., парн.
л - (л') - согл, мягк, парн, звонк, непарн.
ю - (у) - гласн., ударн.
5 букв, 5 звуков
Грозу - (г р о з у)
г - (г) - согл, твёрд, парн, звонк, парн.
р - (р) - согл, тверд, парн, звонк, непарн.
о - (о) - гласн, безударн.
з - (з) - согл, твёрд, парн, звонк, парн.
у - (у) - гласн, ударн.
5 букв, 5 звкуков
Мая - ( м а й' а)
м - (м) - согл, твёрд, парн, звонк, непарн.
а - (а) - гласн, ударн.
я - (й') - согл, мягк, непарн, звонк, непарн.
- (а) - гласн, безударн.
3 буквы, 4 звука
Когда - ( к а г д а )
к - (к) - согл, тверд, парн, глух, парн.
о - (а) - гласн, безударн.
г - (г) - согл, тверд, парн, звонк, парн.
д - (д) - согл, твёрд, парн, звонк, парн.
а - (а) - гласн, ударн.
5 букв, 5 звуков
Гром - ( г р о м )
г - (г) - согл, твёрд, парн, звонк, парн.
р - (р) - согл, твёрд, парн, звонк, непарн.
о - (о) - гласн, ударн.
м - (м) - согл, твёрд, парн, звонк, непарн.
4 буквы, 4 звкука
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подберите антонимы к разным значением многозначных слов. образец: старый(дом, человек); старый дом-новый дом; старый человек-молодой человек. 1.свежий (хлеб, журнал, ветер 2.лёгкий (труд, путь, ветер). заранее ! озо