1. Дуб является образом жизни главного героя, его маяком в бурном океане.
2. Жене снятся вещие сны.
3. Мне хотелось стать его частью, читая роман, пережить все проблемы и испытать все события вместе с героем.
4. Молодые, сочные листья без сучков пробились сквозь кору.
5. Ростов жаждил защищать Родину и был готов отдать за неё жизнь.
6. И когда Болконский лежал на поле боя с закрытыми от боли глазами, он услышал, как подъезжает всадник на коне – это был Наполеон.
7. Князь Андрей сравнивает жизнь дуба со своей.
8. Само же «Проклятое место» состоит в цикле повестей Гоголя.
9. В повести Гоголя «Заколдованное место» описывается местность, в которой происходят странные вещи.
10. Дед назвал внуков «собачьими детьми», но по отношению к ребятам его говор был очень дружелюбен.
В каком сложном предложении есть бессоюзная и подчинительная связь?
1) Накличут коршуны беду, (БСП) трубач затрубит под окном, (БСП) я попрощаюсь и уйду, ремень поправив за плечом. (Л. Ошанин) - здесь только бессоюзная связь
2) Под стенами Гассан-Кале течёт речка Мургул, (БСП) берега её покрыты железными источниками, (СПП) которые бьют из-под камней и стекают в реку. (А. Пушкин) - есть и бессоюзная, и подчинительная связь
3) Ибрагим был бы рад избавиться, (ССП) но ассамблея была дело должностное, (ССП) и государь строго требовал присутствия своих приближённых. (А. Пушкин) - здесь только сочинительная союзная связь
4) Мягко улыбаясь, Чехов говорил друзьям, что небо будет в алмазах и что скоро всё переменится. (И. Эренбург). - здесь только союзная подчинительная связь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Cпособы выражения главных членов предложения?
Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что 1)Подлежащее обозначает производителя действия и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ, обозначающие деятеля, но отвечающие на вопрос КОМУ?, подлежащими не являются. 2)В придаточной части СПП в роли подлежащего нередко выступают союзные слова КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ. Пример: В комнате были дети, которые не обращали на нас никакого внимания. (Которые – это подлежащее, т.к. отвечает на вопрос КТО? и указывает на то, что действие «не обращали внимания» производят дети, о которых говорилось в главной части СПП.)Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что 3)В придаточной части СПП в роли подлежащего нередко выступает союзное слово ЧТО. Пример: Она ненавидела всё, что было связано с футболом. (Что – это подлежащее, т.к. отвечает на вопрос ЧТО? и заменяет собой слово «всё», которое производит действие «было связано».) 4)Подлежащее может быть выражено любой частью речи, но в большинстве случаев – именем существительным или местоимением в именительном падеже. Однако надо учитывать, что подлежащее может состоять не только из одного слова, но и быть представлено неделимым словосочетанием.Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что Например: а)слово с количественным значением + имя существительное в родительном падеже: На съезде присутствовало около двухсот делегатов. В вазе лежат шесть груш. У любознательных учеников возникает масса вопросов. б)Слово в именительном падеже + предлог ИЗ + слово в родительном падеже: Каждый из нас любит получать комплименты в свой адрес. Одна из сестёр поступила в музыкальное училище. В соревновании участвуют лучшие из лучших. в)Слово в именительном падеже + предлог С + слово в творительном падеже (если сказуемое стоит в форме множественного числа): Сестра с братом учатся в разных школах.Простое глагольное сказуемое может быть выражено: глаголом