Капля воды — крупица золота — буквальный перевод (с туркменского языка) названия официального национального праздника, который ежегодно отмечается в Республике Туркмения в в первое воскресенье апреля месяца[1].
Национальный праздник «Капля воды — крупица золота» отмечается в республике согласно Указу Сапармурата Туркменбаши Великого (имя при рождении — Ниязов Сапармурат Атаевич). Впервые этот праздник отмечался в Туркмении в 1995 году[2]. Комментируя столь необычное название праздника, Сердар Туркменистана отметил, что предки туркмен «сравнивали каждую каплю воды с крупицей золота, поклонялись ей, как самой большой святыне, ни Аллахом». Организатор и идеолог праздника всенародно провозгласил своей целью искусственное смягчение сурового и сухого климата пустыни Каракумы и превращение Республики в курорт мирового уровня и значения[3].
В 2006 году Сапармурат Туркменбаши Великий в своем обращении к народу сказал следующее: «Замечательный праздник, который мы начали отмечать в эпоху независимости, — это праздник воплотившейся в жизнь народной мечты о воде, щедрой благодарности напоенной водой земли, этот праздник — символ драгоценной влаги, превращающей степи и равнины наши в цветущие оазисы».
В столице страны — Ашхабаде, в областных центрах государства и возле крупных мелиоративных сооружений во время праздника «Капля воды — крупица золота» проходят всевозможные театрализованные представления, концерты профессиональных и самодеятельных эстрадных и фольклорных ансамблей Туркмении[4].
«Капля воды — крупица золота» является профессиональным праздником туркменских мелиораторов и работников водного хозяйства. Уже традиционно работники отрасли награждаются в этот день государственными наградами, денежными премиями, памятными подарками, благодарностями и грамотами от руководителей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите о самом важном, запомнившемся дне из вашей школьной жизни.как вы думаете, будете ли вы о нем помнить через 10-20 лет? напишите об этом. я хочу об первом сентебря 1 класс са,
Школа в тот день для меня показалась чем-то магическим завораживающим. Мне так и хотелось зайти внутрь. Когда я смотрел на других детей, они все были радостные, бодрые и увлеченные всем, что происходило на "линейке". Они заражали меня этим чувством.
А теперь, когда прихожу в школу вновь и вновь, я вспоминаю какой школа мне представлялась тогда, как я рвался за знаниями, как поражался всему новому. Эти все чувства и воспоминания мне и сейчас. И я счастлив, что когда-то пережил все это.