1. Верное утверждение:
2) Сложносочиненным называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительными союзами и интонацией.
2. Неверное утверждение:
2) ССП с соединительными союзами имеют значение противопоставления.
(?) 3. ССП с противительным союзом:
1) Над озером сверкнула молния, И ЛИШЬ минуту спустя загремел гром. (присоединительный)
2) ИЛИ мы начинаем делать всё с начала, ИЛИ ребята сейчас уедут. (разделительный)
(?) 3) Мал золотник, ДА дорог. (противительный, но предложение простое!)
4) Выпал снег, И вокруг всё стало бело. (соединительный)
4. Правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
За околицей запели(,) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
3) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая ставится.
5. Правильное объяснение пунктограммы в предложении:
Всем хотелось спать (,) и тёплая, ласковая ночь с мягким шелестом трав располагала к этому.
1) Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И запятая ставится.
6. Правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:
Идёшь по весеннему лесу ( ) и удивляешься буйной силе земли, дающей жизнь всему на ней.
4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.
7. Правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:
В лесу куковали кукушки ( ) и слышались звонкие голоса девчонок, собиравших малину.
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не ставится, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.
8. Правильное объяснение пунктуации в предложении:
К доброму человеку тянутся окружающие ( ) и сами они потом становятся источником светлой душевной энергии.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. (САМИ не явл. подлежащим)
9. На месте таких цифр в предложении должны стоять запятые:
Обильная роса затопляла травы и листья,(2) но зной проникал уже в лес,(3) поглощая его всё больше и больше.
К вечеру запели соловьи и запахло фиалками.
4) 2, 3
10. На месте таких цифр в предложении должны стоять запятые:
В открытое окно дышала теплая и мягкая ночь,(2) и где-то далеко,(3) подчеркивая тишину комнаты,(4) гармонично стрекотали кузнечики.
3) 2, 3, 4
11. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Конец лета,(1) и птиц не слышно.
Залает пёс домовой,(2) иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы,(3) иль птица робко пролетит.
4) 1, 2, 3
12. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
1) Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи и торчали порожние бочки.
2) Вой волка восходил вверх начальными полутонами и задерживался долго на пронзительной ноте.
3) Скрипнула дверь,(3) и в неё просунулась чья-то голова.
2) 3
13. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
1) Что-то зашумело,(1) и снова всё затихло.
2) Солнце зашло недавно,(2) однако было уже темно.
3) То падал туман,(3) то припускался косой дождь.
2) 1, 2, 3
А 1. В таком слове все согласные звонкие:
3) дождливый
А 2. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) срЕдства
А 3. Такое из перечисленных слов имеет значение «система взглядов и убеждений, отрицающих существование бога»:
2) атеизм
А 4. В таком предложении вместо слова ГЛУБОКИЙ нужно употребить ГЛУБИННЫЙ:
1) ГЛУБОКИЕ аппараты исследовали дно моря.
А 5. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
2) самый красивейший
А 6. Грамматически правильное продолжение предложения
Говоря о богатстве языка,
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
А 7. Предложение с грамматической ошибкой:
1) Сколько нечестных людей работаЮТ в органах власти, получивших прекрасное образование. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)
__
А 8. Такое сочетание слов является одной из грамматических основ:
3) книга была найдена (предложение А: «И именно здесь была найдена печатная книга, созданная примерно в 868 году».)
А9. Такая характеристика соответствует предложению В
(Последняя была известна в Китае еще за много веков до Гутенберга.):
1) простое предложение
А 10. В таком предложении есть полное страдательное причастие:
4) А (созданная)
А 11. Такое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания:
1) рас/стел/и/л/а
А 12. Предложение, в котором прямая речь оформлена неправильно:
1) «Я ждала тебя проговорила вторая как сухая земля ждет воды».
Корректно: «Я ждала тебя, - проговорила вторая, - как сухая земля ждет воды».
А 13. В таком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква:
1) осквЕрнить, блЕстящий, удЕрет
А 14. В таком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква:
4) раЗжать, раЗжечь, раЗзадорить
А 15. В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква у:
2) птицы щебечУт; тянУщая нить мастерица
А 16. Слово, где пропущена буква Е:
В. ГлянцЕвый
А 17. В таком предложении НЕ со словом пишется слитно:
2) Нескошенные луга источают дивный аромат.
А 18. В таком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
3) ЧТОБЫ выполнить задание правильно, учащиеся НАКАНУНЕ посетили музей.
А 19. Правильное объяснение пунктуации в предложении
«Солнце скрылось за притихший сад ( ) и теперь только последний луч одиноко краснеет в углу на паркете»:
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А 20. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
3) 1,2,3
Около коней,(1) неторопливо жевавших овес,(2) суетились крестьяне,(3) воровато глядевшие по сторонам и вздрагивавшие при каждом шорохе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Япоспешил на маленьким работникам. подчеркнуть главные члены предложения.