Именительный падеж дальнейшее развитие Родительный падеж дальнейшего развития Винительный падеж дальнейшее развитие Предложный падеж (о)дальнейшем развитии Творительный падеж дальнейшим развитием И п любая нация Р п любой нации В п любую нацию П п (о) любой нации Т п любой нацией И п детское произведение Р п детского произведения В п детское произведение П п детском произведении Т п детским произведением И п национальный музей Р п национального музея В п национальный музей П п национальном музее Т п национальным музеем
1.Несколько дней он, КАК ОБЫЧНО, жарил котлеты и варил борщ.
2.С курорта и то, БЫВАЕТ, приезжают не очень-то загорелые .
3.После долгой разлуки они сели на крыльце и, ПО ОБЫКНОВЕНИЮ, заговорили.
4.Уехал, ГОВОРЯТ, сдавать какие-то экзамены в Москву.
5.― И где же, ПО-ВАШЕМУ, мы сейчас находимся? ― спросил я.
6. А человек, ПРЯМО СКАЖЕМ, подлый до невозможности.
7. Плавание ― это стремление вперед, движение, ИНЫМИ СЛОВАМИ.
8.СЛОВОМ, сколько я ни ломал голову, разгадки найти не мог.
9.Товарищ, К СЧАСТЬЮ, не вышел на работу.
10.Не отвлекайся, за дорогой следи, а то, НЕ РОВЕН ЧАС, и нас угробишь, и сам разобьешься.
11.КРОМЕ ТОГО, можно ли сердиться на человека, лишённого, К ПРИМЕРУ, музыкального слуха?
12КСТАТИ, автобус скоро должен был прийти.
Хватит??? Вводные слова выделены большими буквами.
Выбери те предложения, которые нравятся.
Удачи!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.прочитайте текст и выполните . (1)сталинград безжалостно бомбили день и ночь (2)в один из дней чуянову позвонил воронин. – (3)беда! – сообщил он. – (4)утром один гад из облаков вывернулся и свалил фугаску в полтонны прямо на завод, где, сам знаешь, сколько народу собралось. (5)убитых похоронили, раненых развезли по больницам, но в мёртвом здании завода осталась девушка – нина петрунина. (6)жива! (7)но вытащить её нет сил. (8)ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. (9)кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится. (10)семнадцать лет. (11)жить хочется. (12) уж больно девка-то красивая надо! – крикнул чуянов. – (14)во что бы то ни стало. (15)я сам приеду. (16)сейчас же. (17)люди тогда уже привыкли к смерти, и, казалось бы, что им ещё одна? (18)но город взбурлил, имя нины стало известно всем, а равнодушных не было. (19)всюду, куда ни приди, слышалось: – (20)ну как там наша нина вот горе! (22)разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и множество людей следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих. (23)чуянов приехал. (24)воронин ещё издали крикнул ему- – (25)не подходи близко! (26)стена вот-вот рухнет.. (27)нина петрунина лежала спокойно, и чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)здесь же сидела и мать нины. (29)чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал: – (30)сейчас укол сделают, чтобы не мучилась. (31)нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала: – (32)когда же, ну когда вы меня (33)явились добровольцы – солдаты из гарнизона. – (34), – сказал им чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома (36)выручайте! (37)лучше мне не сказать, чем сказали очевидцы: «шесть дней продолжалась смертельно опасная работа. (38)бойцы осторожно выбивали из стены кирпичик за кирпичиком и тут же на место каждого выбитого кирпича ставили подпорки». (39)кирпич за кирпичом – укол за уколом. (40)наконец нину извлекли из-под разрушенной стены. (41)наверное, сказалось давнее и природное свойство людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество народа, ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. (42)тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские (43)подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали, что нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены! (по в. пикулю) * 10 в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах люди тогда уже привыкли к смерти, и, (1) казалось бы, (2) что им ещё одна? но город взбурлил, (3) имя нины стало известно всем, (4) а равнодушных не было. всюду, (5) куда ни приди, (6) слышалось: – ну как там наша нина вот горе! 12 в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. наверное, (1) сказалось давнее и природное свойство людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество народа, (2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. тогда это качество было ещё живо, (3) и оно не раз согревало людские подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали, (4) что нину, (6) каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены! 13 среди предложений 18—28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. 14 среди предложений 27—36 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения.