1) Я сегодня пришёл на урок.
Я (кто?) - подлежащее (прямая линия);
сегодня (когда?) - обстоятельство времени (точка-тире, штрих-пунктир);
пришёл - сказуемое (двумя чертами);
на урок - обстоятельство места (точка-тире, штрих-пунктир);
2) Сегодня у нас интересные уроки.
Сегодня - обстоятельство места (точка-тире);
у нас - дополнение (тире);
интересные - двумя чертами;
уроки - одной чертой;
3) И наш класс очень дружелюбный.
Наш - волнистой;
Класс - подлежащее, одной прямой линией;
очень - обстоят. степени (точка-тире);
дружелюбный - сказуемое (двумя линиями)
В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.
1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).
Подчеркните обстоятельства места и времени.
1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.
Обстоятельства подчеркнуть _._._
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Правельная звукавая запись слова творог