Желто-оранжевый кленовый лист, медленно стремящийся к земле, падал плавно, как в замедленной съёмке. Он цеплялся за ветки, за листья, не успевшие слететь на землю. И неожиданно зацепился за клюв мирно дремавшего грача. Тот проснулся, прищуренным глазом посмотрел на испуганный лист ,удивленно открыл глаза. "А что вы тут делаете? Ваши-то давно улетели" лист. Грач, не понимающий ничего, заволновался, ему стало грустно, захотелось плакать. Но разве вы видели когда-нибудь плачущего грача? Вместо слез разобиженная птица чихнула в ответ, и лист, так и не получивший ответа на свой вопрос, сорвался и полетел вниз. А грач задумался и долго вспоминал случившееся с ним.
Причастия со словами от которого они зависят: стремящийся лист(Х), замедленной съёмке(Х), листья(Х) не успевшие,дремавшего грача(Х), прищуренным глазом(Х),испуганный лист(Х), грач(Х) не понимающий, плачущего грача(Х),разобиженная птица(Х),лист(Х) не получивший,
Буквенная часть "шифра" означает предлог, а численная — номер падежа существительного, с которым может сочетаться данный предлог.
1 — именительный
2 — родительный
3 — дательный
4 — винительный
5 — творительный
6 — предложный
Например, из-под2 означает, что предлог из-под может сочетаться с существительным родительного падежа (из-под стола (чего? Р.п.), а на4 — предлог на с сущ. В.п. (на кресло (что? В.п.).
Таким образом, вариант А — правильный ответ (под диваном (чем? Т.п.); к стене (чему? Д.п.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Допишите концовку текста. найдите сложноподчинённое предложение с придаточными уступительными, постройте его схему. лес был у нас разный: сухой бор с вековыми соснами и завалами; смешанный лес со старыми елями, берёзами; березняк, осинник и непроходимые заросли ольхи, перевитой хмелем; болота с зыбким травяным покровом, не дай бог провалиться, были болота с кочками — клюквенные. и в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь к дому. ориентироваться в лесу научились безошибочно, как птицы. мы выработали в себе какое-то особенное свойство чувствовать направление, дорогу по солнцу ли, по деревьям, по их ветвям, по мху, лишайнику, на них растущему, по направлению венчика цветка, по расположению
И в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь к дому. Ориентироваться в лесу научились безошибочно, как птицы. Мы выработали в себе какое-то особенное свойство чувствовать направление, дорогу по солнцу ли, по деревьям, по их ветвям, по мху, лишайнику, на них растущему, по направлению венчика цветка, по расположению травки, по направлению ветру, по муравейникам,по полярной звезде.
Предложение с придаточным уступки: И в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь к дому.
Схема: ( и какие - ни =), [ =].