Я бы определила чувства Петруся как "страх перед неизвестностью".
Он не ощутить радость весеннего возрождения, так как лишён возможности его наблюдать. Автор использует приём контраста: жизнь и краски природы - и неизменная неподвижная темнота. Ярко и живо созданы визуальные образы при эпитетов, метафор, олицетворения: "залитые светом окна", "глядело смеющееся весеннее солнце", "чернели нивы", "белые пятна тающих снегов", "чуть заметная зеленью молодой травы". Во всех этих образах важна цветовая гамма, недоступная восприятию слепого ребёнка.
Звуковые образы также метафоричны и олицетворены. Но для прочувствования их жизненной энергии Петрусю недостаёт ассоциативных связей, так как звуки у Короленка "видимые", непосредственно связанные не столько с действием, сколько с весенним настроением: "бегут потоки весенней воды, точно вдогонку друг за другом", ветки шепчутся, "сталкиваясь и звеня"," торопливая весенняя капель от ... сосулек", звуки подобны "ярким и звонким камешкам".
Автор намеренно акцентирует внимание на цвете, движении, ассоциациях с определёнными предметами, чтобы дать прочувствовать то непонимание происходящего, которое перерастает в страх и даже панику. Поведение Петруся описано лаконично, в нём акцент делается на движениях, почти отсутствуют изобразительные средства: "сдвигал свои брови, вытягивал шею, прислушивался ... ,вдруг протягивал руки, разыскивая мать, и кидался к ней, крепко прижимаясь к ее груди", "ребенок был встревожен и беспокоен". Так ярко описанные автором весенние звуки для мальчика превращаются в какофонию, которая вызывает "болезненное недоумение".
Объяснение:
Яркая картина, как иллюстрация сказки о народе. Вот идет полная купчиха в розовом платье и бардовом салопе с бантами и кружевами, голова покрыта закрученным платком в тон салопу, в руках маленький зеленый зонтик. За ней мальчик, который несет многочисленные покупки, разместившиеся в туеске, мешочке, да еще под мышкой.
И хоть женщина разряжена, не выглядит она аристократкой – у нее простое, круглое лицо со вздернутым носом, аристократки на такой манер волосы не подвязывают платком. Так что, как ни важничай, сразу видно – идет купчиха. Вдалеке с повозки сгружают ящики около открытого трактира. А вдали виден город с колокольнями и церквями.
Объяснение:
Бери
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение для 5 кл. на тему: с семьёй в лесу