2 Буква ё обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного:
Б) Слёзы.
3 Слово с проверяемой гласной в корне:
A) Единица. (едИный)
4 Вариант, в котором есть слово с Ь после шипящего:
Д) Пролить тушЬ.
6 Такое слово образовано путём сложения основ:
В) пешеходный.
7 Ряд антонимов:
В) Истина, ложь.
8 Самостоятельные части речи:
Д) Имя существительное, имя прилагательное, местоимение.
11 Числительное:
A) Два.
12 Определительное местоимение:
Д) ЛЮБОЙ человек скажет тебе то же самое.
13 Группа глаголов несовершенного вида:
Г) Подмигивать, говорить, плясать, стареть.
14 Предложение с действительным причастием:
Д) Поблескивали лужицы от ТАЮЩЕГО снега.
15 Варианты наречий, которые пишутся через дефис:
В) В-третьих, по-видимому, по-медвежьи.
16 В таком варианте не пишется Ь:
В) выйти замуж
17 С таким из существительных предлог В не может составить пары: Приехать в
В) Урал.
18 Союз, который не относится к противительным союзам:
Г) не только - но и.
19 Предложение, в котором частица пишется через дефис:
Г) Принеси-КА мне, дружок, чаю.
20 Вариант с двумя НН:
В) смотреть растеряННо
21 Словосочетание, образованное по управления:
A) Встретить(х) друга (В.п.)
22 Составное глагольное сказуемое:
Б) я СТАЛ часами БРОДИТЬ по городу.
23 В таких причастиях пропущена буква Я:
Б) юноша, надеЯвшийся на удачу
24 Правильный вариант написания НЕ/НИ в предложении:
Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился НИ жив НИ мертв перед Тарасом.
Б) ни (раздельно)
25 Обращение стоит в начале предложения в:
Д) Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой?
26 Количество пропущенных запятых:
A) 9
Очарованный прелестью ночи(,) и сверкавшим мириадами звезд небосклоном(,) и красавицей луной(,) и тихо рокочущим океаном(,) матрос(,) привыкший с детства к общению с природой(,) весь отдался ее созерцанию(,) и(,) проникнутый чувством умиления(,) он не находил слов.
__
27 Количество пропущенных знаков в предложении:
Б) Пять.
Под самым обрывом таится источник(;) дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья(;) большие серебристые пузыри(,) колыхаясь(,)поднимаются со дна(,) покрытого бархатным мхом.
__
28 Написание слова через дефис:
В) в воздухе пахло ЧЕМ-ТО горелым
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
правильно расставить знаки препинания и выделить уточняющие члены. При каких слов они присоединяются? Биотехнологический процесс брожения с участием микроорганизмов был известен в далёком и ещё в Древнем Вавилоне. Кроме использования в сельском хозяйстве, фармацевтике биотехнологические методы применяются для производства топлива. В последнее время говорят о переходе к экономике нового типа а именно к биоэкономике, основанной на инновациях и широко использующей возможности биотехнологии. Особенностью ХХ века является бурный рост биотехнологии как науки, имеющей прикладное применение в разных областях особенно в охране окружающей среды и здравоохранения. Биотехнологии основываются на промышленном применении естественных и целенаправленно созданных живых систем главным образом микроорганизмов.
13. Орфографический анализ.
Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
3) КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
5) (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.
__
14. Тестовое задание.
Предложения с грамматическими ошибками (с нарушением синтаксической нормы).
ответ: 1 – 1), 2 – 2), 3 – 3), 4 – 4), 5 – 4), 6 – 2), 7 – 3), 8 – 1), 9 – 1).
1. – 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.
2. – 2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.
3. – 3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.
4. – 4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.
5. – 4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.
6. – 2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.
7. – 3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.
8. – 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.
9. – 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.