zuzman601
?>

Происхождение слов: береза, сумрак, черешни, мояк

Русский язык

Ответы

Arutyunovich
БЕРЕЗА

Родовое название березы - Betula - происходит от латинского слова beatus - осчастливленный, блаженный и, возможно, связано с теми ощущениями, которые испытывали люди, когда любовались ее красой, либо весной пили ее живительный сок.Русское слово «береза» очень древнее. В праславянскую эпоху (до VIII в. н. э.) это слово звучало как bersa, и было прилагательным, обозначающим - светлая и белая. Это слово было единое не только для всех славянских языков, но и для многих индоевропейских, и восходило к понятию «белый» (по необыкновенному цвету коры дерева).У всех славянских, прибалтийских и германских народов береза - дерево начала, символ света, сияния, чистоты, женственности.В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому и встречали его не елью, а березой. В это время береза распускалась первой зеленью, отсюда и пошло древнерусское название марта или апреля - «березозол». (Ввиду того, что весна на юге и севере наступала в разные календарные сроки, березозолом на юге называли март, а на севере - апрель). Березозол - март был первым месяцем года до XV века; когда русский календарь был перестроен - название сохранилось только в украинском языке, где март называют березнем.Также известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле, а поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы.
aleksandramir90
Русское слово "береза" очень древнее. В индоевропейских языках это слово было прилагательным и значило "светлый" и "белый". По-видимому, оно является общим не только для всех славянских, но и для многих индоевропейских языков и восходит к понятию "белый" (по необыкновенному цвету коры дерева.
сумрак — полумрак, сумерки, мгла, полумгла; полусумрак, потемок, темь, сумерок, темнота, потемки, полутьма, полусвет, темень.
МАЯК... ---это... сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в море частях берега, в устьях рек, на скалах, отмелях;
-- служит навигационным ориентиром для судов.
--Оборудуется светооптической системой, а также др. средствами сигнализации (сирена, диафон и др.) , радиотехническими устройствами ... ПРОСТИТЕ ПРО ЧЕРЕШНИ Я не ЗНАЮ приношу свои извинения
uglichdeti

Слова, которыми мы пользуемся в своей повседневной жизни, образуют очень интересный  и своеобразный мир.

Почему окружающие нас предметы называются так?Попробуйте внимательнее присмотреться к разным словам, и вы увидите, что в одних случаях ответить на вопрос об их происхождении можно, а в других-происхождение названий совершенно непонятно. например, каждому знающему русский язык ясно, как произошли слова летчик, подоконник, свисток. Но вот слова лопата, ложка, окно не могут быть объяснены так же просто:( ни одно из них не имеет достаточно очевидных связей в русском языке.)объяснением происхождения слов занимается наука этимология. этимология-наиболее увлекательный раздел науки о языке. никто еще не знает того скрытого значения, которое имело слово во время возникновения.

 только кропотливый труд  первооткрывателя -этимолога позволяет объяснить происхождение слова. 

С  детства человек интересуется происходжением слов. однако вопрос о том, почему соха называется сахой, а галка галкой, интересует всех от мала до велика. Этимология представляет собой важный раздел истории языка, незная который мы можем лишь описывать факты . Наука же не только описывает факты, но и систематезирует и объясняет их.  

Также, этимология может прийти вам на в трудных орфографических случаях. например, если знать, что слово "обоняние" произошло от слова "вонь", которое в старину обозначало  "любой запах", то легко запомнить букву о в корне слова . не случайно сейчас приятный запах называют словом "благовоние". И похожее на "обоняние " слово "обаяние" не станешь путать с первым, если узнаешь, что "баять" в старину обозначало "говорить", а "обаять" значит " околдавать словами". так что букву а в слове "обаяние" можно проверить словом "баять".

знать этимологию слов не только интересно, но и полезно. 

 

Вот.Как смогла.То что в скобках можешь написать,а можешь не писать.

 

   
dbakun

8нцн8урунн8ннн~нцнцннцнцц I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.

1. По происхождению союзы делятся на производные и непроизводные.

2. Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.

3. Значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано.

4. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий.

II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. К целевым подчинительным союзам относятся:

1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы.

Б. К условным подчинительным союзам относятся:

5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы.

III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит. /Пословица/

2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/

3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/

4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/

5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

1. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/

2. Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/

3. Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/

4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/

Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

Повалил частый снег и ... .

YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:

а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения.

Знание иностранного языка необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? /

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.

1. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /М. Горький/

2. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.

3. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/

4. Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /И. Крылов/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

1. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/

2. Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/

3. В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/

4. Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/

IХ. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении? Поясните свою точку зрения.

1.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Происхождение слов: береза, сумрак, черешни, мояк
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andreanikin
rb-zakaz
Lesya
eremenkou
julia3594265843
Nikolaevich_Vladimirovich1509
yuliasam
Киларджиева Диана440
marketing601
valentinakarma2800
TatyanaVladimirovich
Belik-elena20111
Pilotmi247074
Шуршилина_Ильич
ryadovboxing