Лето - всеми любимое время года. Летом все отдыхают от городской суеты в загородных домах с семьей, или же едут отдыхать в другие страны. У детей каникулы. Каждый день выходишь на улицу и видишь, какая же красивая природа летом! И цветы повсюду, и трава зелененькая, птички поют по утрам, солнечные лучи греют все сильнее и сильнее. Самый первый день лета - праздник, День защиты детей. Все дети получают в этот день подарки, и от этого становится все лучше и лучше. А в августе поспевает наша самая любимая ягода - арбуз. Все любят арбуз, ведь это очень сочная ягода, которая утоляет жажду в жаркий летний день. Как же я люблю лето!
Крыло устроено так, что создает силу, противодействующую силе тяжести. Ведь птичье крыло не плоское, как доска, а выгнутое. Это значит, что струя воздуха, огибающая крыло, должна пройти по верхней стороне более длинный путь, чем по вогнутой нижней. Чтобы оба воздушных потока достигли оконечности крыла одновременно, воздушный поток над крылом должен двигаться быстрее, чем под крылом. Поэтому скорость течения воздуха над крылом увеличивается, а давление уменьшается.
Разность давлений под крылом и над ним создает подъемную силу, направленную вверх и противодействующую силе тяжести.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Попробуйте сами поиграть ниже словами, как это сделано в рассказе ф. кривина. самостоятельные и служебные части речи, склонение, предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, прямая речь, ударение, гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие согласные, шипящие и т.п. сам текст: новое значение пришла работа к человеку и говорит: - я пришла к тебе как существительное к существительному. хотя значение у нас разное, но грамматически мы довольно близки, поэтому я рассчитываю на твою . - ладно, - сказал человек, - можешь не распространяться. выкладывай, что там у тебя. - есть у меня сынок, - говорит работа дельный парнишка. не хотелось бы, чтобы он, как мать, остался неодушевлённым. - какая же ты неодушевлённая? - возразил человек. - разве может быть неодушевлённой работа? - ты забываешь, что мы не в жизни, а только в грамматике. а в грамматике много несоответствий. здесь "жареный цыплёнок" - одушевлённый, а "стадо коров" - - да, да, прости, я совсем забыл. - так вот, я и подумала - не возьмёшь ли ты моего сынка на выучку? поработает у тебя прилагательным, в существительные выйдет, а там, глядишь, - а как зовут сынка-то? - рабочий. - ну что ж, имя подходящее. пусть выходит завтра на работу. и вот появился в тексте рядом со словом человек его ученик - рабочий. рабочий хорошее сочетание. - ты следи за мной, - говорит человек ученику. = во всём мне пока ты - прилагательное, это необходимо. старается ученик, согласуется. а человек его поучает: - существительным, брат, стать не просто. в особенности одушевлённым. здесь не только род, число, падеж усвоить нужно. главное - значение. вот знаешь ты, что значит - человек? - откуда мне - вздыхает ученик. - я ж ещё не учился. но со временем он разобрался во всём. верно говорила работа, что у неё дельный сынок. увидев, что ученик усвоил его науку, человек сказал ему: - ну, вот и стал ты одушевлённым существительным, как говорят, вышел в люди. теперь можешь работать самостоятельно - каждому будет ясно твоё значение. так появилось в тексте новое существительное. это не просто мужской род, единственное число, именительный падеж. тут, как говорил человек, значение - самое главное.
чение буквенных переменных может оказаться недопустимым, если знаменатель дроби при этих значениях равен нулю. во всех остальных случаях значение переменных являются допустимыми, т. к. дробь можно вычислить.
пример 2. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение. чтобы данное выражение имело смысл, необходимо и достаточно, чтобы знаменатель дроби не равнялся нулю. таким образом, недопустимыми будут только те значения переменной, при которых знаменатель будет равняться нулю. знаменатель дроби , поэтому решим линейное уравнение:
.
следовательно, при значении переменной дробь не имеет смысла.
ответ: -5.
из решения примера вытекает правило нахождения недопустимых значений переменных – знаменатель дроби приравнивается к нулю и находятся корни соответствующего уравнения.
рассмотрим несколько аналогичных примеров.
пример 3. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь.
решение. .
ответ. .
пример 4. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
встречаются и другие формулировки данной задачи – найти область определения или область допустимых значений выражения (одз). это означает – найти все допустимые значения переменных. в нашем примере – это все значения, кроме . область определения удобно изображать на числовой оси.
для этого на ней выколем точку , как это указано на рисунке:
рис. 1
таким образом, областью определения дроби будут все числа, кроме 3.
ответ..
пример 5. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
изобразим полученное решение на числовой оси:
рис. 2
ответ..
графическое представление области допустимых (одз) и недопустимых значений переменных в дробяхпример 6. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение.. мы получили равенство двух переменных, приведем числовые примеры: или и т. д.
изобразим это решение на графике в декартовой системе координат:
рис. 3. график функции
координаты любой точки, лежащей на данном графике, не входят в область допустимых значений дроби.
ответ. .
случай типа "деление на ноль"в рассмотренных примерах мы сталкивались с ситуацией, когда возникало деление на ноль. теперь рассмотрим случай, когда возникает более интересная ситуация с делением типа .
пример 7. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение..
получается, что дробь не имеет смысла при . но можно возразить, что это не так, потому что: .
может показаться, что если конечное выражение равно 8 при , то и исходное тоже возможно вычислить, а, следовательно, имеет смысл при . однако, если подставить в исходное выражение, то получим – не имеет смысла.
ответ..
чтобы подробнее разобраться с этим примером, решим следующую задачу: при каких значениях указанная дробь равна нулю?
(дробь равна нулю, когда ее числитель равен нулю) . но необходимо решить исходное уравнение с дробью, а она не имеет смысла при , т. к. при этом значении переменной знаменатель равен нулю. значит, данное уравнение имеет только один корень .
правило нахождения одзтаким образом, можем сформулировать точное правило нахождения области допустимых значений дроби: для нахожденияодз дроби необходимо и достаточно приравнять ее знаменатель к нулю и найти корни полученного уравнения.
мы рассмотрели две основные задачи: вычисление значения дроби при указанных значениях переменных и нахождение области допустимых значений дроби.
рассмотрим теперь еще несколько , которые могут возникнуть при работе с дробями.
разные и выводыпример 8. докажите, что при любых значениях переменной дробь .
доказательство. числитель – число положительное. . в итоге, и числитель, и знаменатель – положительные числа, следовательно, и дробь является положительным числом.
доказано.
пример 9. известно, что , найти .
решение. поделим дробь почленно . сокращать на мы имеем право, с учетом того, что является недопустимым значением переменной для данной дроби.
ответ..
на данном уроке мы рассмотрели основные понятия, связанные с дробями. на следующем уроке мы рассмотрим основное свойство дроби.