Марина
?>

Попробуйте сами поиграть ниже словами, как это сделано в рассказе ф. кривина. самостоятельные и служебные части речи, склонение, предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, прямая речь, ударение, гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие согласные, шипящие и т.п. сам текст: новое значение пришла работа к человеку и говорит: - я пришла к тебе как существительное к существительному. хотя значение у нас разное, но грамматически мы довольно близки, поэтому я рассчитываю на твою . - ладно, - сказал человек, - можешь не распространяться. выкладывай, что там у тебя. - есть у меня сынок, - говорит работа дельный парнишка. не хотелось бы, чтобы он, как мать, остался неодушевлённым. - какая же ты неодушевлённая? - возразил человек. - разве может быть неодушевлённой работа? - ты забываешь, что мы не в жизни, а только в грамматике. а в грамматике много несоответствий. здесь "жареный цыплёнок" - одушевлённый, а "стадо коров" - - да, да, прости, я совсем забыл. - так вот, я и подумала - не возьмёшь ли ты моего сынка на выучку? поработает у тебя прилагательным, в существительные выйдет, а там, глядишь, - а как зовут сынка-то? - рабочий. - ну что ж, имя подходящее. пусть выходит завтра на работу. и вот появился в тексте рядом со словом человек его ученик - рабочий. рабочий хорошее сочетание. - ты следи за мной, - говорит человек ученику. = во всём мне пока ты - прилагательное, это необходимо. старается ученик, согласуется. а человек его поучает: - существительным, брат, стать не просто. в особенности одушевлённым. здесь не только род, число, падеж усвоить нужно. главное - значение. вот знаешь ты, что значит - человек? - откуда мне - вздыхает ученик. - я ж ещё не учился. но со временем он разобрался во всём. верно говорила работа, что у неё дельный сынок. увидев, что ученик усвоил его науку, человек сказал ему: - ну, вот и стал ты одушевлённым существительным, как говорят, вышел в люди. теперь можешь работать самостоятельно - каждому будет ясно твоё значение. так появилось в тексте новое существительное. это не просто мужской род, единственное число, именительный падеж. тут, как говорил человек, значение - самое главное.

Русский язык

Ответы

sbarichev330

­че­ние бук­вен­ных пе­ре­мен­ных может ока­зать­ся недо­пу­сти­мым, если зна­ме­на­тель дроби при этих зна­че­ни­ях равен нулю. во всех осталь­ных слу­ча­ях зна­че­ние пе­ре­мен­ных яв­ля­ют­ся до­пу­сти­мы­ми, т. к. дробь можно вы­чис­лить.

при­мер 2.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние.  чтобы дан­ное вы­ра­же­ние имело смысл, необ­хо­ди­мо и до­ста­точ­но, чтобы зна­ме­на­тель дроби не рав­нял­ся нулю. таким об­ра­зом, недо­пу­сти­мы­ми будут толь­ко те зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых зна­ме­на­тель будет рав­нять­ся нулю. зна­ме­на­тель дроби  , по­это­му решим ли­ней­ное урав­не­ние:

.

сле­до­ва­тель­но, при зна­че­нии пе­ре­мен­ной    дробь не имеет смыс­ла.

ответ:   -5.

из ре­ше­ния при­ме­ра вы­те­ка­ет пра­ви­ло на­хож­де­ния недо­пу­сти­мых зна­че­ний пе­ре­мен­ных – зна­ме­на­тель дроби при­рав­ни­ва­ет­ся к нулю и на­хо­дят­ся корни со­от­вет­ству­ю­ще­го урав­не­ния.

рас­смот­рим несколь­ко ана­ло­гич­ных при­ме­ров.

при­мер 3.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь.

ре­ше­ние.  .

ответ.  .

при­мер 4.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

встре­ча­ют­ся и дру­гие фор­му­ли­ров­ки дан­ной за­да­чи – найти  об­ласть опре­де­ле­ния  или  об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний вы­ра­же­ния (одз). это озна­ча­ет – найти все до­пу­сти­мые зна­че­ния пе­ре­мен­ных. в нашем при­ме­ре – это все зна­че­ния, кроме  . об­ласть опре­де­ле­ния удоб­но изоб­ра­жать на чис­ло­вой оси.

для этого на ней вы­ко­лем точку  , как это ука­за­но на ри­сун­ке:

 

 

рис. 1

таким об­ра­зом,  об­ла­стью опре­де­ле­ния дроби  будут все числа, кроме 3.

ответ..

при­мер 5.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

изоб­ра­зим по­лу­чен­ное ре­ше­ние на чис­ло­вой оси:

рис. 2

ответ..

  графическое представление области допустимых (одз) и недопустимых значений переменных в дробях

при­мер 6.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние.. мы по­лу­чи­ли ра­вен­ство двух пе­ре­мен­ных, при­ве­дем чис­ло­вые при­ме­ры:     или    и т. д.

изоб­ра­зим это ре­ше­ние на гра­фи­ке в де­кар­то­вой си­сте­ме ко­ор­ди­нат:

 

 

 

 

 

 

 

рис. 3. гра­фик функ­ции 

ко­ор­ди­на­ты любой точки, ле­жа­щей на дан­ном гра­фи­ке, не вхо­дят в об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби.

ответ.  .

  случай типа "деление на ноль"

в рас­смот­рен­ных при­ме­рах мы стал­ки­ва­лись с си­ту­а­ци­ей, когда воз­ни­ка­ло де­ле­ние на ноль. те­перь рас­смот­рим слу­чай, когда воз­ни­ка­ет более ин­те­рес­ная си­ту­а­ция с де­ле­ни­ем типа  .

при­мер 7.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

по­лу­ча­ет­ся, что дробь не имеет смыс­ла при  . но можно воз­ра­зить, что это не так, по­то­му что:   .

может по­ка­зать­ся, что если ко­неч­ное вы­ра­же­ние равно 8 при  , то и ис­ход­ное тоже воз­мож­но вы­чис­лить, а, сле­до­ва­тель­но, имеет смысл при  . од­на­ко, если под­ста­вить    в ис­ход­ное вы­ра­же­ние, то по­лу­чим    – не имеет смыс­ла.

ответ..

чтобы по­дроб­нее разо­брать­ся с этим при­ме­ром, решим сле­ду­ю­щую за­да­чу: при каких зна­че­ни­ях    ука­зан­ная дробь равна нулю?

  (дробь равна нулю, когда ее чис­ли­тель равен нулю)  . но необ­хо­ди­мо ре­шить ис­ход­ное урав­не­ние с дро­бью, а она не имеет смыс­ла при  , т. к. при этом зна­че­нии пе­ре­мен­ной зна­ме­на­тель равен нулю. зна­чит, дан­ное урав­не­ние имеет толь­ко один ко­рень  .

  правило нахождения одз

таким об­ра­зом, можем сфор­му­ли­ро­вать точ­ное  пра­ви­ло на­хож­де­ния об­ла­сти до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби: для на­хож­де­нияодз  дроби  необ­хо­ди­мо и до­ста­точ­но при­рав­нять ее зна­ме­на­тель к нулю и найти корни по­лу­чен­но­го урав­не­ния.

мы рас­смот­ре­ли две ос­нов­ные за­да­чи:   вы­чис­ле­ние зна­че­ния дроби  при ука­зан­ных зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных и  на­хож­де­ние об­ла­сти до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби.

рас­смот­рим те­перь еще несколь­ко , ко­то­рые могут воз­ник­нуть при ра­бо­те с дро­бя­ми.

  разные и выводы

при­мер 8.  до­ка­жи­те, что при любых зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной дробь  .

до­ка­за­тель­ство.  чис­ли­тель – число по­ло­жи­тель­ное.  . в итоге, и чис­ли­тель, и зна­ме­на­тель – по­ло­жи­тель­ные числа, сле­до­ва­тель­но, и дробь яв­ля­ет­ся по­ло­жи­тель­ным чис­лом.

до­ка­за­но.

при­мер 9.  из­вест­но, что  , найти  .

ре­ше­ние. по­де­лим дробь почлен­но  . со­кра­щать на    мы имеем право, с уче­том того, что    яв­ля­ет­ся недо­пу­сти­мым зна­че­ни­ем пе­ре­мен­ной для дан­ной дроби.

ответ..

на дан­ном уроке мы рас­смот­ре­ли ос­нов­ные по­ня­тия, свя­зан­ные с дро­бя­ми. на сле­ду­ю­щем уроке мы рас­смот­рим  ос­нов­ное свой­ство дроби.

udalova-yelena

Лето - всеми любимое время года. Летом все отдыхают от городской суеты в загородных домах с семьей, или же едут отдыхать в другие страны. У детей каникулы. Каждый день выходишь на улицу и видишь, какая же красивая природа летом! И цветы повсюду, и трава зелененькая, птички поют по утрам, солнечные лучи греют все сильнее и сильнее. Самый первый день лета - праздник, День защиты детей. Все дети получают в этот день подарки, и от этого становится все лучше и лучше. А в августе поспевает наша самая любимая ягода - арбуз. Все любят арбуз, ведь это очень сочная ягода, которая утоляет жажду в жаркий летний день. Как же я люблю лето!

Viktorovna1012

Крыло устроено так, что создает силу, противодействующую силе тяжести. Ведь птичье крыло не плоское, как доска, а выгнутое. Это значит, что струя воздуха, огибающая крыло, должна пройти по верхней стороне более длинный путь, чем по вогнутой нижней. Чтобы оба воздушных потока достигли оконечности крыла одновременно, воздушный поток над крылом должен двигаться быстрее, чем под крылом. Поэтому скорость течения воздуха над крылом увеличивается, а давление уменьшается.

Разность давлений под крылом и над ним создает подъемную силу, направленную вверх и противодействующую силе тяжести.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Попробуйте сами поиграть ниже словами, как это сделано в рассказе ф. кривина. самостоятельные и служебные части речи, склонение, предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, прямая речь, ударение, гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие согласные, шипящие и т.п. сам текст: новое значение пришла работа к человеку и говорит: - я пришла к тебе как существительное к существительному. хотя значение у нас разное, но грамматически мы довольно близки, поэтому я рассчитываю на твою . - ладно, - сказал человек, - можешь не распространяться. выкладывай, что там у тебя. - есть у меня сынок, - говорит работа дельный парнишка. не хотелось бы, чтобы он, как мать, остался неодушевлённым. - какая же ты неодушевлённая? - возразил человек. - разве может быть неодушевлённой работа? - ты забываешь, что мы не в жизни, а только в грамматике. а в грамматике много несоответствий. здесь "жареный цыплёнок" - одушевлённый, а "стадо коров" - - да, да, прости, я совсем забыл. - так вот, я и подумала - не возьмёшь ли ты моего сынка на выучку? поработает у тебя прилагательным, в существительные выйдет, а там, глядишь, - а как зовут сынка-то? - рабочий. - ну что ж, имя подходящее. пусть выходит завтра на работу. и вот появился в тексте рядом со словом человек его ученик - рабочий. рабочий хорошее сочетание. - ты следи за мной, - говорит человек ученику. = во всём мне пока ты - прилагательное, это необходимо. старается ученик, согласуется. а человек его поучает: - существительным, брат, стать не просто. в особенности одушевлённым. здесь не только род, число, падеж усвоить нужно. главное - значение. вот знаешь ты, что значит - человек? - откуда мне - вздыхает ученик. - я ж ещё не учился. но со временем он разобрался во всём. верно говорила работа, что у неё дельный сынок. увидев, что ученик усвоил его науку, человек сказал ему: - ну, вот и стал ты одушевлённым существительным, как говорят, вышел в люди. теперь можешь работать самостоятельно - каждому будет ясно твоё значение. так появилось в тексте новое существительное. это не просто мужской род, единственное число, именительный падеж. тут, как говорил человек, значение - самое главное.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ИП Жанара
oksanashabanovadc3197
smirnovaL1286
Грудинин604
vasiliyglukhov
ivanlimeexpo
martinzdraste
symkifm
s-laplandia6
Сорокина-Светлана
Орлова
Борисовна_Кашутина
Витальевна
lebedev815
avn23