Сравнивая картины художников на одну тему, мы часто задумываемся: почему сюжет или натура так разнятся? Каждый из мастеров живописи не столько копирует природу или архитектуру, сколько выражает свое видение мира, смотрит на него сквозь призму творческого опыта, настроения, судьбы.
Перед нами две картины: "Церковь Покрова на Нерли" кисти С.И. Герасимова и "Храм Покрова на Нерли" С.А. Баулина. Написанные почти с одного ракурса, они отличаются по колористическому решению, композиции и общему настроению.
Пейзажист Герасимов органично вписал церковь в классический русский пейзаж. Импрессионизм сделал ее стены воздушными, подрагивающими в лучах солнца, блеске озера, ряби зеленой листвы. Его картина наполнена покоем, простором, теплом и цветом. Он не отделяет человека и его творение от мира природы, тесно переплетая формы и оттенки.
Художник Баулин старался в своих работах возвысить труд человека, размышлял о духовных и культурных ценностях, созданных руками творцов. Его храм контрастирует с пейзажем, выхваченный редкими лучами осеннего солнца на фоне грозового неба. Голы или пестры деревья, стойко зеленеет трава, холодные воды готовятся ко сну. Но человек, его душа и мысль трудятся. Он выделяет храм светом и композиционно, приближая его к нам как оплот вечной жизни, как вершину духовного рассвета.
Несмотря на разницу настроений, обе картины вызывают теплые чувства. Покой и умиротворение – вот что несут в себе стены старинной церкви. В обеих картинах она является центром, источником добра и света.
Объяснение:
Мы изучали много библейских историй. И это очень важно, ведь без них балобан не возможно изучать Библию.
Слово «Библия» (греч. «книги») в самих священных книгах не встречается и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.
Евреи свои священные книги обозначали названиями: «книги», «Священное Писание», «Танах» — акроним названий трёх разделов еврейской Библии — Тора (Пятикнижие), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания). Христиане новозаветные канонические писания обозначали названиями «Евангелие», «Апостол», «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна Богослова». Основная статья: Книги Библии
Книги Библии состоят из книг Ветхого и Нового Заветов. Число книг христианских Библий варьируется от протестантского канона (66 книг) до «широкого» канона Эфиопской православной церкви (81 книга).
Ветхий Завет Править
Основная статья: Ветхий Завет
Ветхий Завет состоит из книг еврейской Библии (Танах) и дополнительных книг, число которых различно в различных Церквях и конфессиях[17]. В Русской Православной церкви эти дополнительные книги называются неканоническими[18][19][20][21][22], в греческих Православных Церквях (Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Элладская, Кипрская) — «анагиноскомена» (греч. ἀναγιγνωσκόμενα, то есть «рекомендуемые для чтения»)[23][24], в католицизме они называются второканоническими или девтероканоническими[16][25]. В протестантизме эти книги называются апокрифами и либо совсем не помещаются в Библию[17][26], либо помещаются в приложение к ней[27].
Существуют также отличия в последовательности книг Ветхого Завета в различных традициях. Еврейская Библия содержит 3 раздела: 5 книг Торы («Учение» или «Закон» или «Пятикнижие»), включает в себя Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Невиим («Пророки»); Ктувим («Писания»). В Танахе «Пророки» (Невиим) предшествуют Писанию (Ктувим) и включают в себя книги «ранних пророков»: книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств), которые в христианской традиции рассматриваются как исторические, наравне с книгами Летописей (Паралипоменон). Кроме этого, в иудейской традиции книга Даниила рассматривается не как пророческая, а как часть Писания.
Танах Править
Основная статья: Танах
Первая по времени создания часть Библии в еврейской традиции (иудаизме) называется «Танах»; в тексте Танаха нет самого этого слова, являющегося акронимом слов «Тора» (Закон), «Невиим» (Пророки), «Ктувим» (Писания). В христианстве она включается в состав Ветхого Завета. Еврейское Священное Писание не имеет единого названия, которое было бы общим для всего еврейского народа и применялось во все периоды его истории. Наиболее ранний и распространённый термин — הַסְּפָרִים, ха-сфарим (`книги`). Евреи эллинистического мира употребляли это же название на греческом языке — τα βιβλια — Библия, и оно вошло главным образом через свою латинскую форму в европейские языки. Танах представляет собой собрание книг, написанных на протяжении 1000 лет на древнееврейском и частично на арамейском языках с XIII по IV века до нашей эры (по другим оценкам с XII—VIII вв. до н. э. по II—I вв. до н. э.)[28] и канонизированных от VI века до н.э. до начала II века н.э.[29] На арамейском языке были написаны средняя часть книги пророка Даниила (2:4–7:28), некоторые части первой книги Ездры и один стих в книге пророка Иеремии (10:11)[30]. В исламе подлинность существующей Библии не признаётся[31].
Танах состоит из 39 книг, по первоначальной еврейской традиции — из 22, по числу букв еврейского алфавита (или из 24, по числу букв греческого алфавита). Все книги Танаха разделяются в иудаизме на три отдела: Тора (Закон), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания)[32].
«Закон» (Тора) — содержит Пятикнижие
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
155 бегут минуты и часы. им точный счёт на ведут часы. составьте предложения со словом бегут, опередив его в прямом значении