ответ:
грамотность… что значит она для нас? почему грамотный человек полезен обществу?
грамотность – это владение навыками устной и письменной речи в соответствии с языком. учиться говорить и писать нужно всё время. язык теперь – самое выразительное умение, чем человек обладает. грамотность имеет большое значение для людей.
во-первых, неграмотный человек не может точно выразить свои мысли ни в устной, ни в письменной речи, не умеет правильно оформлять какую-либо ценную бумагу или документ. например, я знаю человека, у которого допущена ошибка в паспорте: у него отчество геннадьевич написано с одной буквой «н».
во-вторых, неграмотная личность слабо владеет своим родным языком. максим горький писал: «язык – это инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть.» язык без грамотности, как неисправный инструмент, которым нельзя пользоваться.
в-третьих, такие люди не могут быть полезны обществу: невозможно развивать современную культуру и искусство, чётко отстаивать свои интересы на различных дипломатических переговорах, международных конференциях.
в-четвёртых,грамотность – это наличие знаний в какой-либо области, она способствует развитию науки и техники. в наше время человеку нужно владеть электронно-вычислительной машиной, чтобы не отставать от требований современности.
по-моему, грамотный человек – это хороший специалист, мастер своего дела, а такие работники нужны на любом предприятии. им развивается страны, улучшается социальная жизнь людей. самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет. сейчас появились электронные письма, sms- сообщения, факсы, которые людям общаться. но несмотря на это, необходимо правильно и грамотно выражать свои мысли.
итак, почему же важно быть грамотным человеком? я думаю, что грамотные люди – счастливые люди. самуил яковлевич маршак писал: « не попить без грамоты, не поесть , на воротах номера не прочесть.»
любовь к родной речи, родному языку начинается с любви к самому себе, к своей школе. постепенно расширяясь, эти чувства переходят в любовь к своей стране, к её , её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой языковой культуре.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
*спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. раскройте скобки.* *(не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные отходы в чистые вод_емы. рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. а в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. в наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (не)загрязняйте вод_емы! * *определите тип речи и стиль текста. докажите свое мнение.*