flerbuket332
?>

Укажите нераспространенное предложение. а. поздно вечером плыли мы по волге. б. шумели березы. в. от воды поднимался густой туман. г. шумно плескалась рыба.

Русский язык

Ответы

Gennadevich Aleksandr
Шумели березы
ответ Б
kapustina198690
Шумели берёзы полюбому
zsa100

место образования согласных звуков определяется по тому, где в артикуляторном тракте при производстве этого звука образуется преграда на пути прохождения воздушной струи. для образования преграды в разных местах артикуляторного аппарата используются возможности его подвижных органов -языка и губ. они называются активными органами. это или нижняя губа, или какая-либо часть языка (задняя, средняя, передняя). по активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные.

орган, который остается неподвижным при производстве звука, называется пассивным. это или верхняя губа, или верхние зубы, или какая-нибудь часть нёба (задняя, средняя, передняя). по пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные. поэтому, определяя место образования преграды, звуку дается не одна, а две характеристики: по активному органу и по пассивному, например, [п] - губно- (активный орган - нижняя губа) губной (пассивный орган - верхняя губа) звук.

итак, по тому, какой активный орган участвует в образовании звука, согласные звуки делятся на губные [п], [п'], [б], [б'], [м], [м'], [ф], [ф'], [в], [в'] и язычные [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'], [ш], [ш': ] [ж], [ж': ], [р], [р'], [j], [к], [к'], [г], [г'], [х], [х']. эти отличия активно используются в языке для смыслоразличения.

язычные звуки подразделяются еще на три группы в зависимости от того, какая часть языка (органа массивного и подвижного) наиболее активно участвует в производстве звука: язычные, переднеязычные - [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'], язычный, среднеязычный - [j] и язычные, заднеязычные -[к], [к'], [г], [г'], [х], [х']. эти отличия активно используются в языке для смыслоразличения.

к характеристике звука по активному органу добавляется его характеристика по пассивному органу, к которым, как уже было сказано, относятся верхняя губа, зубы и нёбо. так выделяются следующие группы звуков:

губно-губные звуки [п], [п'], [б], [б'], [м], [м'];

губно-зубные звуки [ф], [ф'], [в], [в'];

язычные, переднеязычные, зубные звуки [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'];

язычные, переднеязычные, нёбно-зубные звуки [ш], [ш': ] [ж], [ж': ], [р], [р'], [ч'];

язычный, среднеязычный, среднёнебный звук[j];

язычные, заднеязычные, задненёбные звуки [к], [к'], [г], [г'], [х], [х'].

классификация согласных звуков по месту образования может быть представлена в графическом виде так.

различие по месту образования может играть определяющую смыслоразличительную роль тогда, когда все другие характеристики звуков . например, звуки [с] и [х] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, заднеязычный, задненебный. или звуки [с] и [ш] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, переднеязычный, нёбно-зубной. тому, что при их производстве воздух преодолевает препятствия, образованные различными органами артикуляции в разных местах артикуляторного тракта, мы легко слышим разницу в их звучании и не можем воспринимать как одинаковые, например, слова хам и сам.

aedunova3

есть ли сейчас митрофанушки? чтобы ответить на вопрос «есть ли сейчас митрофанушки? », вспомним для начала, кто же скрывается под этим именем, а для этого обратимся к первоисточнику — гениальной комедии д, и. фонвизина «недоросль».

«недоросль» — не только лучшая комедия драма­турга, но и всей драматургии xviii века в целом. эта ко­медия и сегодня не потеряла своей актуальности: не случайно из всех пьес, созданных в то время, только «недоросль» все еще ставится на сцене.

своей живучестью и актуальностью комедия фонвизина во мно­гом обязана образу главного героя, имя которого давно стало нари­цательным. стоит произнести название комедии, как в нашем вооб­ражении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — то прилагательное, то существительное, в зависимости от того, о какой двери идет речь.

до фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значе­ния, недорослями назывались дети дворян, не достигшие пятнад­цати лет, то есть возраста, определенного петром i для поступле­ния на службу. у фонвизина слово «недоросль» впервые приобрело насмешливый, иронический смысл и в таком значении навсегда за­крепилось в сознании читателей.

как и все просветители xviii века, д. и. фонвизин придавал огромное значение правильному воспитанию детей. и в лице грубого неуча митрофанушки он хотел показать «все несчастные следствия дурного воспитания». образ митрофанушки выписан с большим мастерством, потому что драматург стремился соединить и выра­зить в нем все наиболее уродливые черты мелкопоместного дворян­ства, дать сатирическое обличение подрастающего поколения.

дурное воспитание и полное пренебрежение к учению митрофа­нушка получил в наследство от родных — простаковых и скотини- ных, в роду которых не бывало образованных людей, многие не уме­ли даже читать. мать митрофанушки, простакова — урож­денная скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотич­ная и трусливая особа. она не считается с достоинством тех, кто живет рядом; давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и соб­ственного мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. единственный, в ком она души не чает, сын митрофанушка. воспитанный матерью, митрофанушка вырос пол­ным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу. само имя митрофан означает: являющий свою мать, подобный ма­тери. таким именем автор еще раз подчеркивает мысль, что харак­тер и поведение детей — естественный результат примеров, кото­рыми они окружены в доме родителей.

митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный не­вежда, не знающий ни арифметики, ни , ни граммати­ки. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей, он недоросль и в гражданском смысле, поскольку не дорос до понимания своих обязанностей пе­ред государством. вполне естественно, что скотининым-простако- вым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим со­гражданам» в эти головы прийти не может.

недорослю митрофанушке нет необходимости учиться или го­товить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удовольствиях?

образ недоросля митрофанушки стал убедительным примером того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. современ­ники писателя отмечали, что образ этот наделен правдивыми, ти­пическими чертами. «в сей комедии, — писал п. а. вяземский, — так много действительности… мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами митрофа­нушки, т. е. будто служившими образцом фонвизину».

комедия фонвизина «недоросль» направлена (и во многом бла­годаря именно образу митрофанушки) против всех «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употреб­ляют ее во зло бесчеловечно». эта комедия от первой до последней сцены построена так, что зрителю или читателю ясно: неограничен­ная власть над крестьянами — источник тунеядства, самодурства, ненормальных отношений в семье, нравственного уродства, безобраз­ного воспитания и невежества.

люди без чести и совести, без ума и сердца превращаются в скотов. мы не видим в них ничего человеческого: только животные чувства, «скотство», «свинство», только забота об удовлетворении элементарных потребностей, жалкие попытки придать своей жизни видимость «образованности» — наивный маскарад, не меняющий их истинной сущности. да, конечно, все это результаты античеловеческого крепостного права. но не пора ли выйти за пре­делы той эпохи? ведь общественная опасность агрес­сивного невежества ощущалась не только в xviii веке.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажите нераспространенное предложение. а. поздно вечером плыли мы по волге. б. шумели березы. в. от воды поднимался густой туман. г. шумно плескалась рыба.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olga-bardeeva
tobolenecivanov1675
Bologova Golovach1989
delonghisochi
kukoleva
zerckaln
Банова_Елена431
julianikaleksandrova
scorpion21c
КалюкМарасанов1026
delo1005
fshevxuzheva313
muzaffarovich-Sergei1777
meu72
amarantmetall